Федеральный бюджет налоги

Содержание

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Федеральный бюджет налоги

Разбираемся, сколько денег мы отдаём государству, какие платежи остаются в регионе, а какие уходят в Москву.

Постоянно говорят, что все наши налоги уходят в Москву. Хотелось бы понять, сколько на самом деле мы платим федеральному центру и сколько денег остаётся на местном уровне.

В России существует более 20 видов прямых и косвенных налогов. Для большинства работающих граждан можно выделить шесть основных:

  • налог на доходы физических лиц;
  • страховые взносы в пенсионный фонд;
  • страховые взносы в фонды обязательного медицинского и социального страхования;
  • НДС;
  • имущественный налог;
  • транспортный налог.

Они перечисляются в бюджеты разных уровней: федеральный, региональный или местный.

Также к прямым и косвенным налогам и обязательным платежам можно также отнести:

  • штрафы за правонарушения и государственные пошлины (некоторые зачисляют в федеральный бюджет, другие – в региональный);
  • акцизы: на спиртосодержащую и алкогольную продукцию (уплачиваются частично в федеральный, частично – региональный бюджет), на табак (уплачивается в федеральный бюджет), бензин и дизельное топливо (12% уплачивается в федеральный бюджет, 88% – в региональный);
  • таможенные пошлины и утилизационный сбор (закладывается в стоимость автомобиля) – зачисляются в федеральный бюджет.

Как видно, далеко не все налоги остаются в распоряжении того региона, где они были собраны. Действующая налоговая политика такова, что значительные суммы сначала уходят федеральный в бюджет, а потом возвращаются в виде трансфертов в региональные и муниципальные бюджеты.

На мой взгляд, такая система недостаточно эффективна, – считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов.

– Поскольку не стимулирует регионы к собственному развитию и порождает иждивенческие настроения: когда слабые регионы, рассчитывая на дотации и финансовую помощь, не заинтересованы в расширении собственной налоговой базы за счет активизации бизнес-процессов, повышения инвестиционного и делового климата», – говорит эксперт. – Необходимо, чтобы была налажена работа по повышению конкурентоспособности регионов, а как следствие, и всей России.

Доходы областного бюджета по итогам 2017 года составили 46,6 млрд рублей, из них налоговые доходы – 27,3 млрд рублей. Всё остальное – это безвозмездные поступления (субвенции, субсидии) и неналоговые поступления (штрафы, платежи за пользованием имуществом государства и т.д.).

Источник: Бюджет для граждан, 2017

Доходы бюджета города Кирова по итогам 2017 года составили 11,2 млрд рублей, из них налоговые – всего 3,9 млрд рублей. Самая большая доля налоговых доходов – 2,5 млрд рублей (64,6%) – приходится на НДФЛ.

Предположим, что условный житель города Кирова Николай получает «белую» среднюю по области зарплату – 27576 рублей (по данным Кировстата на июль 2018 года), водит отечественный автомобиль, в месяц выкуривает 15 пачек сигарет и выпивает 2 бутылки водки. Также у него есть ½ доли в квартире в ипотеке и ⅓ доли на даче – 6,6 соток.

По теме

Почему в Кирове такие маленькие зарплаты?

14416 53

Начнём с зарплаты. На руки после вычета НДФЛ Николай получит 23992 рубля, а 3584 рубля от его дохода уйдут в региональный бюджет. Также его работодатель заплатит в бюджет ещё 8271 рублей – в виде обязательных платежей. Эти деньги пойдут в ПФР, ОМС и ОСС, но, в отличие от НДФЛ, в сумму зарплаты сотрудника они изначально не входят.

Николай водит отечественный автомобиль, который расходует 10 литров на 100 км пути (с учётом пробок). Он садится за руль дважды в день в течение 5-дневной рабочей недели – на работу и обратно. В месяц “наматывает” по 500 км, заправляется АИ-95 по цене в среднем 44,84 рубля за литр.

Соответственно, в месяц он по самым скромным подсчётам тратит на бензин 2200 рублей. По данным ФАС, 65% стоимости бензина – это налоги (акциз, на добычу полезных ископаемых, НДС и т.д.). То есть так или иначе Николай отдаёт по 1408 рублей в месяц в виде налогов. Плюс транспортный налог – около 170 рублей в месяц.

За дачу и квартиру он заплатит 33,4 рубля в месяц.

Николай тратит на товары первой необходимости и услуги 3 тысячи рублей в месяц.

По данным Росстата за 2015 год, НДС и другие виды налогов составляли до 7% цены продовольственных товаров и до 9% – для непродовольственных. Допустим, Николай купил осеннюю куртку на все эти 3 тысячи.

270 рублей от этой суммы – это налоги. Также за свои вредные привычки он отдаст ещё более 800 рублей в виде акцизов на водку и табак (без учёта НДС).

Таким образом, прямо или косвенно ежемесячно наш герой платит не менее 6 тысяч рублей. Работодатель Николая платит ещё более 8 тысяч рублей в виде социальных взносов.

По подсчётам профессора МГУ Александра Аузана, косвенные налоги в России составляют 48% от реальных доходов россиян, а не 13% НДФЛ.

Источник информации: Налоговый кодекс РФ.

Подсчёты налогов являются приблизительными.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kakie-nalogi-i-v-kakie-byudzhety-my-platim-23163/

Налог на прибыль в 2021 году ставки таблица

Федеральный бюджет налоги

Налог на прибыль — основной платёж для крупного и среднего бизнеса, а также части малых компаний, которые не перешли на специальные режимы. Это прямой налог, который юридические лица уплачивают с того, что они заработали. Давайте рассмотрим нюансы определения базы для его расчёта, порядок уплаты и действующие в 2021 году ставки.

Кто платит налог на прибыль

Плательщиками налога являются:

  1. Российские организации, применяющие основную систему налогообложения.
  2. Иностранные компании, имеющие здесь представительства, получающие доходы, являющееся резидентами или фактически управляемые из РФ.

Не платят налог на прибыль организаций:

  • компании на УСН, и ЕСХН;
  • организации из сферы игорного бизнеса;
  • резиденты «Сколково».

Компании из двух первых групп платят другие налоги, а доходы участников «Сколково» вовсе освобождены от налогообложения.

Для юридических лиц из России и иностранных компаний, имеющих здесь представительства, под налогооблагаемой прибылью понимается разница между доходами и расходами. Прочие иностранные организации не учитывают свои затраты, то есть налогом облагается весь полученный ими в России доход.

Как рассчитать налог

Формула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка.

А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:

  • рассчитывается прибыль либо убыток от реализации;
  • рассчитывается прибыль или убыток от внереализационных операций;
  • итоговая база по налогу: прибыль (убыток) от реализации + прибыль (убыток) от внереализационных операций – убытки прошлых лет, которые можно перенести на текущий период.

Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы.

Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов.

Доходы, которые участвуют в расчёте налога

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Расходы, участвующие в расчёте базы

Расходами считаются подтверждённые документами затраты, а также убытки. Расходы тоже подразделяются на 2 группы:

  • связанные с производством и реализацией;
  • внереализационные.

К «производственным» расходам относится всё то, что организация тратит на изготовление своих товаров, работ или услуг, а также на их продажу. Такие расходы могут быть:

  • прямыми — это материальные затраты, издержки на оплату труда, амортизацию;
  • косвенными — это прочие затраты, связанные с реализацией.

Внереализационные расходы перечислены в статье 265 НК РФ. Например, это расходы на содержание переданного в аренду имущества, проценты по долговым обязательствам, отрицательные курсовые разницы и другие. Если какой-либо вид затрат, не связанных с реализацией, в статье не перечислен, то вычитать его из доходов нельзя.

Кроме того, есть расходы, которые не уменьшают налоговую базу. В статье 270 НК РФ приводится их закрытый перечень. Например, это дивиденды собственникам, штрафные санкции в бюджет, взносы в уставный капитал, расходы на добровольное страхование и множество других затрат.

Дата определения доходов и расходов

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Налоговые ставки

Основная, но не единственная, ставка налога на прибыль — 20%. Она распределяется между бюджетами двух уровней. Налог на прибыль 2021 года делится так: 3% — в федеральный, 17% — в региональный бюджеты. После 2024 года распределение изменится. Ниже представлена подробная таблица ставок.

К чему применяется / когда действует ставкаРазмер ставки
Основная ставка (действует, если не оговорено иное)20%, которые делятся таким образом:

  • с 2017 до 2024 год — 17% в региональный бюджет, 3% — в федеральный;
  • до этого периода и после него — 18% в региональный бюджет, 2% — в федеральный.

По решению властей субъекта для отдельных организаций ставка может быть понижена до 12,5% (после 2024 года — до 13,5%)

Прибыль по некоторым ценным бумагам российских компаний30%
Прибыль от добычи углеводородов на новом морском месторождении20% полностью в федеральный бюджет
Некоторые доходы иностранных организаций
Доходы от государственных, муниципальных и иных ценных бумаг15% (по некоторым муниципальным бумагам 9%)
Дивиденды иностранной компании по российским акциям или от участия в компании из РФ
Дивиденды российской организации13%
Доходы по депозитарным распискам
Отдельные доходы от аренды иностранных организаций10%
Доходы сельхозпроизводителей, организаций медицинской, образовательной сфер, соцобслуживания и другое. Полный список — в статье 284 НК РФ0%

Налоговым периодом по данному платежу является календарный год. Организации должны исчислять и уплачивать авансы по налогу на прибыль ежемесячно или раз в квартал.

Поквартальная уплата авансов

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал.

Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится.

Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Помесячная уплата авансов

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны 2 варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Отчётность

Все, кто платит налог на прибыль организаций, подают в ИФНС декларацию. Периодичность подачи внутри отчётного года зависит от того, как производятся авансовые платежи:

  • если ежемесячно, исходя из фактической прибыли, декларации нужно подавать до 28 числа следующего месяца (12 деклараций в год);
  • если поквартально либо раз в месяц, но по данным за прошлый период, декларации нужно подавать по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев. Последний день представления — 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Годовую декларацию все должны подать до 28 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога на прибыль, исчисленного по итогам года, производится также до этой даты. То есть налог на прибыль 2021 года нужно будет уплатить не позднее 28 марта 2022 года.

Источник: https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/nalog-na-pribyl-stavki-tablica

Федеральные налоги: перечень

Федеральный бюджет налоги

]]>]]>

Отечественная система налогообложения характеризуется как многоуровневая, и представлена в виде федеральных, региональных и местных налогов. Самые значимые и трудоемкие бюджетные платежи, которыми являются федеральные налоги и сборы, устанавливаются в соответствии со ст. 12 НК РФ на территории всей нашей страны.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет устанавливается на основании раздела VIII ч. 2 НК РФ. Положения этого нормативного документа определяют налоги в федеральный бюджет (список представлен ниже).

Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Первым и наиболее значимым уровнем бюджетной системы России является федеральный бюджет. Одним из источников его пополнения выступают федеральные налоги и сборы. Вследствие этого, значимость платежей этого уровня нельзя недооценивать. Какие налоги идут в федеральный бюджет?

Федеральные налоги (перечень) в большинстве своем обязательны к уплате.

Тем не менее, в ряде случаев физические и юридические лица могут быть освобождены от перечисления налогов федерального бюджета.

К примеру, освобождены от уплаты группы федеральных налогов компании и предприниматели, ведущие свою деятельность на одном из утвержденных разделом VIII1 Налогового кодекса специальных режимов.

Большая часть федеральных налогов и сборов зачисляется именно в федеральный бюджет. Однако есть и нюансы.

Так, к федеральным налогам и сборам относят налог на прибыль, который в России установлен в размере 20% от полученной прибыли.

Однако распределение этого платежа осуществляется следующим образом: федеральный бюджет получит лишь 2% от перечисленной суммы, тогда как в бюджет региона будет зачислено 18% налогового платежа.

Федеральные налоги: перечень 2017

В соответствии с налоговым законодательством к федеральным налогам и сборам относятся перечисления, финансирующие федеральный бюджет страны. Рассмотрим, общие характеристики федеральных налогов и сборов в виде таблицы:

Виды федеральных налогов
НДС
ОбъектПродажа товаров, работ и услуг; передача товаров для своих нужд; выполнение СМР; ввоз товаров в РФ (ст.146);
ПлательщикКомпании и физические лица (в т.ч. ИП), а также лица, перемещающие товар через границу РФ (ст.143);
Ставка0%, 10%, 18% (ст.164);
Акцизы
ОбъектРеализация подакцизных товаров и иные операции с подакцизными товарами (ст.182);
ПлательщикКомпании и физлица, а также лица, перемещающие товар через границу ЕЭС (ст.179);
СтавкаРазличаются в зависимости от вида реализуемых товаров (ст.193);
НДФЛ
ОбъектДоходы, полученные в России (ст.209);
ПлательщикФизлица, которые получили доход в России (ст.207);
Ставка13%, 30%, 35% (ст.224);
Налог на прибыль
ОбъектПрибыль, которая получена организацией (ст.247);
ПлательщикОтечественные и зарубежные компании, ведущие свою деятельность на территории России (ст.246);
Ставка20% (ст.284);
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
ОбъектЖивотный и водный мир и его объекты (ст.3332);
ПлательщикКомпании и физлица (в т.ч. ИП), получившие согласие госорганов на добычу объектов животного и водного мира (ст.3331);
СтавкаСтавка зависит от принятого объекта (ст.3333);
Водный налог
ОбъектЗабор воды, использование акватории (ст.3339);
ПлательщикОрганизации и физлица (в т.ч. ИП), осуществляющие пользование водными ресурсами страны (ст.3338);
СтавкаСтавка определяется в зависимости от принятого объекта (ст.33312);
Государственная пошлина
ОбъектОбращение плательщика в госорганы всех уровней с целью совершения ими юридически значимых действий (ст.33316);
ПлательщикКомпании и физлица (ст.33317);
СтавкаРазмер госпошлины зависит от вида совершаемых операций (ст. 33319, 33321, 33323, 33324, 33326, 33328, 33330, 33331, 33332.1, 33332.2, 33333);
Налог на добычу полезных ископаемых
ОбъектПолезные ископаемые, добытые из недр (ст.336);
ПлательщикЮридические лица и ИП – пользователи недр (ст.334);
СтавкаСтавка зависит от объекта обложения (ст.342).

Таким образом, к федеральным налогам и сборам относятся бюджетные платежи, прямо поименованные в разделе VIII ч. 2 Налогового кодекса.

Источник: https://spmag.ru/articles/federalnye-nalogi-perechen

Федеральные налоги и сборы

Федеральный бюджет налоги

Федеральные налоги и сборы — это установленная государством финансовая повинность, которую должны исполнять граждане и организации. Принципы исполнения содержатся в Налоговом кодексе.

Основная характеристика федеральных сборов состоит в том, что суммы налогов идут в федеральный бюджет, а не региональный или местный. Список налогов закрытый, он небольшой, но в ближайшее время может быть увеличен.

Каким образом — расскажем в статье.

Система налогов в Российской Федерации включает несколько уровней и повторяет структуру органов власти: существуют федеральные, региональные и местные обязательные сборы. Это обоснованно и логично, ведь на каждом уровне формируется свой бюджет, который служит для выполнения соответствующих функций.

К федеральным налогам и сборам относятся те фискальные повинности, суммы поступлений от которых идут в казну всей страны. Подробнее о них — далее в статье, приведена будет не только общая характеристика федеральных налогов и сборов, но и сделан системный анализ соответствующих норм налогового права.

Общие положения и законодательное регулирование

В нашей стране действует закрытый перечень всех сборов, в том числе региональных и местных.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается так же, как и система региональных и местных сборов, — на высшем уровне.

Виды федеральных налогов указаны в Налоговом кодексе РФ, и список расширительному толкованию не подлежит. Власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе вводить для граждан новые финансовые повинности.

Тогда в чем заключается отличие этих уровней? Первое уже было упомянуто: разница в бюджетах, куда поступают средства.

Кроме того, в отношении региональных и местных податей у правительств субъектов Федерации есть определенные правомочия, объем которых указан в Налоговом кодексе РФ.

Так, в ряде случаев они вправе устанавливать (в основном, конечно, снижать) размер налоговых ставок в утвержденных кодексом границах, сроки уплаты податей, определенные льготы и т. д.

Итак, сборы и налоги в федеральный бюджет (список):

  • самый проблемный для плательщиков и повышаемый по свежему закону до 20 % — НДС;
  • НДФЛ;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • на прибыль компаний и организаций;
  • водный;
  • госпошлина;
  • акцизы;
  • сбор за пользование объектами животного мира.

Какие налоги идут в федеральный бюджет дополнительно? Ожидается превращение сбора за загрязнение окружающей среды (плата за воздействие на окружающую среду, или НВОС) в налоговый платеж и внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Если такие изменения будут приняты, они вступят в силу с 2020 года.

Но для этого требуется решение президента. Дело в том, что федеральные налоги и сборы устанавливаются высшими органами власти в целях содержания всего властного аппарата, выполнения им социальных и экономических функций, задач по охране суверенитета от внешней опасности и граждан внутри страны, их свобод и прав.

Все вышеперечисленные повинности начисляются либо за пользование объектами, которые находятся в общем пользовании всех граждан, либо на доходы граждан и юрлиц. Это вполне закономерно.

А, например, бюджетные отчисления за пользование транспортом плательщики перечисляют в региональный бюджет, который содержит дороги в пределах определенного субъекта РФ.

Такова логика действующего законодательства, и она вполне соответствует мировой практике.

Механизм исчисления

Налоги федерального бюджета перечисляются в казну в определенном законом размере. Для каждого вида устанавливается свой собственный круг плательщиков. Ими могут быть как физические, так и юридические лица, компании, организации, индивидуальные предприниматели. В НК РФ указаны и исключения, то есть категории лиц, которые не обязаны исполнять конкретную финансовую повинность.

Таким образом, по нормам НК РФ устанавливается круг плательщиков. Затем необходимо определить объект налогообложения, ведь нормативный акт может содержать указания на освобождение ряда операций от налогообложения.

Если два вышеперечисленных условия совпадают: лицо является налогоплательщиком и у него имеет объект налогообложения, — высчитывается сумма положенного фискального платежа.

Организации производят расчет самостоятельно, на основе данных, подтвержденных документально (в некоторых случаях ИФНС обязана выслать физлицам уведомления о необходимости оплаты с суммой платежа).

За граждан это делает Налоговая служба.

По нормам о конкретном виде платежа вычисляется база налогообложения, выясняется ставка и производится расчет. Если есть право на применение льготы, это необходимо указать в расчете, подтвердить документально. Конкретными разделами кодекса могут быть предусмотрены собственные правила вычисления, их необходимо учитывать.

Порядок перечисления

Расчет ведется за определенный налоговый период, и уплата должна быть произведена в определенный срок. Универсальные сроки в кодексе не предусмотрены, для каждого вида платежей в бюджет действуют свои. Сроки определяются как конкретными датами, так и указаниями на наступление конкретных событий. Сроки могут быть указаны в уведомлении налоговой.

Необходимо запомнить один общий принцип: за просрочку уплаты предусмотрено наказание: начисление пени, штрафы и т. д. Если они не будут переведены добровольно, последует принудительное взыскание в судебном порядке.

Повторим еще раз: перечень федеральных налогов и сборов устанавливается только властными структурами на уровне Российской Федерации, расширение списка произвольно не допускается даже местными властями.

Найти актуальный список можно в статье 13 НК РФ, которая содержит все федеральные налоги, перечень 2020 года актуален на текущий момент, а о планах внесения в него изменений мы написали выше.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/federalnie-sbori

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Федеральный бюджет налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;

  2. акцизы;

  3. налог на доходы физических лиц;

  4. налог на прибыль организаций;

  5. налог на добычу полезных ископаемых;

  6. водный налог;

  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

  8. государственная пошлина.

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган. 

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.   

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество. 

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН – представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения – УСН

Упрощенная система налогообложения – УСН – может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения “доходы минус расходы” – 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход – ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Федеральные налоги: подробности для бухгалтера

  • Обзор основных изменений НК РФ, которые внесены законом № 325-ФЗ … , что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных …
  • Как быть, если у казенного учреждения образовалась переплата по налогу? …

    которому зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных … » означала, что зачет федеральных налогов мог осуществляться только в отношении федеральных налогов, региональных – в … исключительно местных налогов.
    Например, к федеральным налогам относятся НДС, НДФЛ, налог на …

    образом, переплату по какому-либо федеральному налогу можно было зачесть в счет …

  • Очередное усовершенствование налогового администрирования … которому зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных …
  • Налог на прибыль в сезонных отраслях …

    уплатой суммы задолженности;
    в отношении федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный … сроков уплаты ФНС в отношении:
    федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов … срок, не превышающий трех лет;
    федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов … соответствии с бюджетным законодательством РФ федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в …

  • Переплата по налогам и страховым взносам: как вернуть? … ). То есть, например, переплата по федеральному налогу на прибыль может быть зачтена … зачет между НДФЛ и иными федеральными налогами. Ведь уплата НДФЛ осуществляется не … время разрешено осуществлять зачет между федеральными налогами и НДФЛ (Письмо Минфина России …

    переплаты НДФЛ в счет других федеральных налогов – здесь организации скорее всего потребуется …

  • Очередная корректировка правил налогового администрирования … того же вида. То есть федеральные налоги засчитываются в счет недоимки (предстоящих … платежей) по федеральным налогам, региональные – по региональным, местные – по …

  • Отсрочка (рассрочка) по уплате НДС: разъяснения официальных органов … , претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов …
  • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения … налоговой базы.

    Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным …

  • Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам … отчетный год):
    суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал … руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой … и 1 млрд руб.

    по федеральным налогам).
    Здесь также есть новшество, касающееся … млн руб. (либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн …

  • Налоговые итоги за январь 2020 … организаций и физических лиц восемь федеральных налогов и сборов: НДС, акцизы, НДФЛ …
  • Правомерность использования налоговых оговорок на примере НДФЛ, НДС и налога на прибыль …

    хозяйственных договорах на примере трех федеральных налогов, уплачиваемых почти всеми компаниями: НДФЛ … в счет будущих платежей по федеральным налогам в установленном НК РФ порядке …

  • Два способа отразить в учете возврат НДФЛ … и будущих платежей по другим федеральным налогам. В данном случает сумма перечисленных …
  • Простят ли власти налоговые долги компаниям? ..

    . просроченной задолженности занимают долги по федеральным налогам, на долю местных и региональных …

  • Аудиторы сдали пробный квалификационный экзамен по новой модели … сфер знаний: НДС, НДФЛ, виды федеральных налогов. В данном модуле встретилось больше …
  • Объекты нематериальных активов в налоговом учете … . 13 НК РФ относится к федеральным налогам. Таким образом, создавая указанные объекты …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/federalnye_nalogi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.