Информация на стенде управляющей компании

Как правильно оформить информационный стенд управляющей организации

Информация на стенде управляющей компании

Возвращаемся снова к нелегким будням управляющих компаний, то есть, к вашей ежедневной рутинной работе. После принятия Постановления Правительства №731 от 27.09.

2014 года о Стандарте раскрытия информации на вас возложена обязанность по публикации информации в открытом доступе в электронном и печатном виде.

Поэтому сегодня остановимся подробнее на том, как правильно оформить информационный стенд управляющей организации печатными копиями.

Вообще, любой информационный стенд представляет из себя доску с различными материалами для ознакомления. Это своего рода визитка в несколько укрупненном масштабе. Ваша задача на ограниченном пространстве представить полную информацию о себе и о управляемых вами МКД, да еще и так, чтобы она была доступна для каждой «бабушки».Как УО проверить полноту раскрытия информации в ГИС ЖКХ

Что? Где? Когда?

Ссылаясь опять же на этот законодательный акт, перечислим, что именно должно быть раскрыто на информационных стендах в вашем офисе:

  1. Общая информация о вашей УО. То есть, это и название организации, и ФИО руководителя, и регистрационные данные в ФНС, и адреса (де-юре и де-факто), и обязательно контактные данные (телефон, электронная почта, адрес персонального сайта).

    Сюда же нужно добавить часы работы УО, рабочее время диспетчерской службы и график приема граждан. Здесь также указываем количество МКД в управлении и перечисляем их.

  2. Сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая годовой бухгалтерский отчет, данные о доходах/расходах.

    (не хочется, но что поделать, нужно…)

  3. Данные о проделанных и предстоящих работах по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а также список предоставляемых коммунальных услуг.
  4. Копии договоров, которые были заключены от имени жильцов для пользования общим имуществом МКД.

    Например, чтобы можно было смонтировать с последующей эксплуатацией на многоквартирный дом какие-нибудь рекламные баннеры или иные конструкции.

  5. Договор управления, план предстоящих работ со сметой и схемой на год вперед, данные о случаях сокращения платы за некачественное содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг (за год).

  6. Сведения о стоимости предоставляемых услуг ( по каждой в отдельности), периодичность их проведения, результат и гарантия. Сюда же относятся сведения о конструкции дома, его износе и техническом состоянии общего имущества МКД.
  7. Тарифы на коммунальные услуги. Нужно указывать по каждой в отдельности с уточнением поставщиков этих услуг, объемов и закупочных цен.

    (Здесь нужно отметить, что любые произошедшие изменения информации необходимо внести на стенды в течение 10 рабочих дней с момента их поступления).

Зачем управляющей организации группа в социальных сетях

От теории к практике

Все это, конечно, хорошо и вроде бы понятно. Но зачастую возникает вопрос, как задачу лучше воплотить на практике. В электронной форме сделать все это намного проще.

Например, есть сайт управляющей организации, где систематизировано хранится вся информация. Там можно хранить неограниченный объем данных. С бумажным вариантом дело обстоит сложнее. Закупить бумагу и распечатать, конечно, не сложно и не так уж дорого.

Но как все это разместить в ограниченном месте? Да еще если у вас не 1, не 10 и даже не 50 домов, а, скажем, 100.

Например, в некоторых регионах ГЖИ разрешают оформлять электронный информационный стенд. То есть, это большой интерактивный экран, который отображает нужную информацию.

Экран сенсорный и его можно пролистывать. Рядом устанавливается принтер, чтобы необходимую информацию можно было распечатать на бумаге. Но, опять же, это скорее исключение, чем правило.

Во многих регионах ГЖИ такой вариант не приемлют.

Что делать в таком случае?

Некоторые управляющие организации решают задачу таким образом, что помещают все данные не в файлы или под стекло, а в папки, которые можно листать.

Папочки можно размещать вертикальным или горизонтальным образом в зависимости от количества места на информационном стенде.

Можно в папках систематизировать информацию по каждому отдельному дому или, наоборот, в одной папке содержать отчеты по всем домам, только в разных файлах.

Например, можно на папку прикрепить название «Бухгалтерская отчетность за 2018 год» и указать номера МКД (с какого и по какой дом). Тогда человек уже будет понимать, что ему тут искать и сможет быстро отыскать информацию по своему дому.

А если вы заведете отдельные папочки по каждому дому, например, «Сведения о доме №1», то будет еще лучше. В общем, выбор за вами. Главное, по всем параметрам соответствовать Стандарту раскрытия информации. А проверить полному раскрытия информации в ГИС ЖКХ в соответствии с № 74/114/пр вы можете с помощью сервиса «Анализ ГИС ЖКХ». Попробуйте бесплатно!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/5908-kak-pravilno-oformit-informacionnyy-stend-upravlyayuschey-organizacii

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731

Информация на стенде управляющей компании

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731
“Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”

10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2017 г., 27 марта 2018 г.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2.

 Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Стандартраскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

(утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2017 г., 27 марта 2018 г.

1.

 Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно – управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно – товарищество, кооператив, информация).

2.

 Абзац первый утратил силу с 1 декабря 2014 г.

См. текст абзаца первого пункта 2

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г.

N 232 в подпункт “д” внесены изменения, применяющиеся со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

3.1. Информация, предусмотренная подпунктами “в” – “и” пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 настоящий Стандарт дополнен пунктом 5.1

5.1. Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

6.

Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте “а” пункта 5 и подпункте “а” пункта 5.1 настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей – граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее – потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Абзац четвертый утратил силу.

См. текст абзаца четвертого пункта 6

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте “а” пункта 5 и подпункте “а” пункта 5.1 настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

8.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

9.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

9.2. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

9.3. Информация, предусмотренная подпунктом “и” пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

10. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

11. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

11.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

12. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

13. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

13.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

14. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

Источник: https://base.garant.ru/12179104/

Информационный стенд в офисе УО

Информация на стенде управляющей компании

На УО возложена обязанность по размещению информации на информационной стенде в офисе УО согласно множеству документов. Разберемся подробнее в статье.

Информационный стенд согласно Правил деятельности УО

Согласно пп. в п. 31 УО обязана раскрыть информацию потребителям путем размещения на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:

  • наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
  • контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
  • информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
  • сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
  • сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) — сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  • информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
  • стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
  • сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности;
  • информация о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

По своей практике скажу, что как правило, в офисах УР отсутствуют все виды информационных памяток. Для тех читателей, которые являются представителями УО посоветую к прочтению статью с систему Управление МКД «Как оформить информационные стенды и доски объявлений в МКД», в которой найдете 9 шаблонов для информационного стенда УО.

Информационный стенд согласно Правил 354

Если УО является исполнителем коммунальных услуг, то согласно пп. п 31 Правил 354 в офисе УО разместить следующую и информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя
  • размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил 354;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки;

Будет полезна статья:  Кто отвечает за чистоту в подъезде?

Информационный стенд согласно Правил Госстроя 170

Согласно п. 3.5.7. Правил Госстроя 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

  • местных органов самоуправления;
  • городского (районного) жилищного управления;
  • пожарной охраны;
  • отделения милиции;
  • скорой медицинской помощи;службы газового хозяйства;
  • санитарно-эпидемиологической станции;аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
  • органов Государственной жилищной инспекции.

Юрист, автор статей на тему ЖКХe-mail: bur1505@yandex.ru

Источник: https://burnyashev.ru/informacionnyy-stend-v-ofise-uo/

Какая информация и в каком объеме должна быть раскрыта УК?

Информация на стенде управляющей компании

1. На вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации:

– наименование (фирменное наименование) управляющей организации;

– адрес местонахождения управляющей организации;

– контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты;

– режим работы управляющей организации.

2. На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:

– наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии), адрес интернет‑сайта ГИС ЖКХ;

– контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно‑диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

– уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;

– уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

3. На информационных стендах в представительстве управляющей организации:

– наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии), адрес интернет‑сайта ГИС ЖКХ;

– контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно‑диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

– пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;

– информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

– информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

– сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;

– сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте РФ решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) – сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;

– информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

– информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

– образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

– стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;

– сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I–IV классов опасности;

– информация о правилах обращения с отходами I–IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

– информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;

– уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

4. На официальном сайте ГИС ЖКХ.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно‑коммунального хозяйства определены в разделе 10 совместного приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр.

– информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе;

– информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (в случае заключения с ТСЖ договора управления многоквартирным домом такая информация размещается управляющей организацией);

– информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ (размещению подлежат не все договоры, а только договоры на обслуживание ВДГО, лифтового хозяйства и противопожарных систем, заключенные со специализированными организациями; договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ (оказанных услуг);

– информация об объеме, о качестве коммунальных услуг (в случае перехода на прямые договоры в порядке ст. 157.2 ЖК РФ данная информация размещается ресурсоснабжающей организацией как исполнителем);

– сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета;

– информация о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг (в случае перехода на прямые договора в порядке ст. 157.2 ЖК РФ данная информация размещается ресурсоснабжающей организацией как исполнителем);

– информация о размере платы за жилое помещение (подлежит размещению только управляющими организациями);

– информация о состоянии расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации с собственниками и пользователями помещений (в случае заключения с ТСЖ договора управления многоквартирным домом такая информация размещается управляющей организацией);

– информация о состоянии расчетов управляющей организации с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае заключения с ТСЖ договора управления многоквартирным домом такая информация размещается управляющей организацией);

– информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (по каждому договору) (в случае перехода на прямые договоры в порядке ст. 157.2 ЖК РФ данная информация размещается ресурсоснабжающей организацией как исполнителем);

– информация, подлежащая размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта;

– сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

– информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;

– информация о договоре управления многоквартирным домом (информация подлежит размещению управляющими организациями, ТСЖ такую информацию не размещает);

– информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности (информация подлежит размещению управляющими организациями, ТСЖ такую информацию не размещает);

– информация об отчетности товарищества и кооператива;

– информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

– информация о энергосервисных договорах (контрактах) в случае их заключения;

– протоколы общих собраний;

– информация об ответах на обращения по вопросам жилищно‑коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию через ГИС ЖКХ.

В случае управления многоквартирным домом ТСЖ информация раскрывается только по п. 2 и 4 приведенного перечня (т. е. на досках объявлений и в ГИС ЖКХ).

В случае изменения данная информация подлежит актуализации и повторному раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения (кроме информации об изменении платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги; эти сведения размещаются не позднее чем за 30 календарных дней до даты выставления квитанций с новыми тарифами).

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 143.1 ЖК РФ члены ТСЖ и собственники, не являющиеся членами ТСЖ, имеют право ознакомиться со следующими документами:

а) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

б) реестр членов товарищества;

в) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

г) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

д) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

е) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

ж) документы, подтверждающие итоги ания на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для ания, доверенности на ание или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания;

з) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

и) иные предусмотренные ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Обратите внимание, что:

1. Формулировка «имеют право ознакомиться» не влечет для ТСЖ обязанность делать ксерокопии данных документов по запросу каждого обратившегося собственника. Дать ознакомиться – это значит предоставить возможность прочитать или самостоятельно сфотографировать документ.

В Определении Новосибирского областного суда от 07.10.

2014 № 33‑8565/2014 указано, что закон не устанавливает обязанность ТСЖ, правления, председателя правления ТСЖ по выдаче членам товарищества, а также лицам, не являющимся членами ТСЖ на основании их обращений копии реестра членов ТСЖ, в том числе и заверенной, закрепляя при этом право указанных лиц на ознакомление с реестром. Такой же принцип может быть применен и к другим документам.

2. Самое правильное – разместить максимум информации в Интернете. В этом случае на любой запрос предоставить документы у вас будет законное основание дать ответ типа «Вся информация размещена на сайте, заходите и смотрите».

3. До момента предоставления информации можно потребовать письменный запрос. При этом в уставе ТСЖ необходимо отразить порядок предоставления такой информации и сроки.

4. Вопрос, можно ли сделать платным предоставление какой‑либо информации сверх обязательного перечня, остается открытым.

Возможно, стоит зафиксировать это в уставе ТСЖ, однако с точки зрения правоприменительной практики тут могут быть сложности (с другой стороны, ссылка на платный характер дополнительных сведений с прописанным в уставе ТСЖ регламентом данной процедуры способна на какое‑то время охладить пыл жалобщиков и любителей «мотать нервы»).

Управляющая организация не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. Она также обязана обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения. При этом носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит (п. 31 и 33 Правил от 15.05.2013 № 416).

За отсутствие информации законодателем установлена отдельная статья с административной ответственностью в КоАП РФ (13.19.2) на общую сумму административного штрафа для должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тыс. руб.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/kakaia-informaciia-i-v-kakom-obeme-doljna-byt-raskryta-uk-5fccfd42c26ad131b6c05cc4

Обязанность управляющей компании по раскрытию информации – RSS – Управление Роспотребнадзора по Московской области

Информация на стенде управляющей компании

Управляющими компаниями (далее- УК) предоставляются услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.

В связи с этим, на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми УК должны предоставлять информацию о своей активности. Данная обязанность ложиться не только на УК, но и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Пунктом 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) определено, что УК обязана каждый год предоставлять отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально, п. 10 ст. 161 ЖК РФ утверждена обязанность по раскрытию информации согласно стандарту.

Законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями- «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731 (далее- Постановление № 731).

Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности, финансовых затратах, но и о самой компании.

Для реализации п.

3 Постановления № 731, сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема жильцов; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения дома, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Помимо этого, финансовая организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

УК обязана также разместить следующие сведения: список осуществляемых услуг; о произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой, а также о времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Процедура раскрытия сведений установлена п.

5 Постановления № 731, где оговорено, что информация поступает в общий доступ посредством: публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

Владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности.

Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее.

Если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об УК должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться.

В соответствии с п.

9 Постановления №731, организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении, сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца, как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир должны быть посланы в течение 5 рабочих дней, а при электронном обращении — 10 дней.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на информационном стенде, с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством, изменение должно быть отображено на информационном стенде в течение 10 дней.

Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток.

Законодательные изменения, в соответствии с которыми УК обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

За такие нарушения, Кодекс об административной ответственности предусматривает штрафные санкции, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом.

Предоставление услуг по содержанию квартирного дома управляющей фирмой включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц. Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства.

По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности.

Такая обязанность ложится не только на УК, но также и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с п.

11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ.

Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.

Какие данные подлежат оглашению Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся. Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Общая информация

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и главных специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Финансовая Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

По содержанию и ремонту дома

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о: списке осуществляемых услуг; произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой.

Другое Фирма также должна сообщать о: времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Порядок и форма предоставления Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через:

публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании. Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее.

Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями. Сроки информирования Как показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться. В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении — 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток.

Последствия нарушения стандарта Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании. За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность. А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.

Источник: http://50.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/1106474

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.