Минимальные жилищные условия

Какие нормы жилой площади используются в 2021 году

Минимальные жилищные условия

Вопрос о положенных жилищных квадратных метрах волнует не первый год людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В жизни всякое может случиться и порой, от выделенной жилой площади зависит их судьба.

Что это за показатель и как его рассчитать

Норма жилой площади – это те самые квадраты, приходящиеся на человека для его нормальной жизнедеятельности.

Понятие «норма» относительно. Различают по крайней мере 3 вида этого показателя:

  1. Минимальная. Минимум характерен для жильцов общежитий и маневровых фондов.
  2. Норма предоставления. Речь идёт о выделяемой жилплощади гражданину посредством заключения договора на соц.найм.
  3. Учётная должна превосходить по площади норму предоставления. Она определяет, обязано ли государство предоставлять жилую площадь больше, чем владеет многодетное семейство, или нет.

Существует также ряд факторов, влияющих на конечное решение по предоставлению жилплощади:

  • количество членов семьи;
  • степень обеспечения жилой площадью в конкретных регионах;
  • разновидность жилых помещений;
  • прочее.

Когда необходим расчет

Расчет показателя применяется в следующих ситуациях:

  1. Начисление помесячной оплаты за жилую площадь (расчёт коммунальных услуг);
  2. Для поселения временных жильцов (сдача жилья в аренду);
  3. Объект недвижимости подвергается разделу между собственниками;
  4. Выселение нанимателя;
  5. Подтверждение нанимателем прав на получение дополнительной жилой площади.

Минимальные значения в России

Минимум квадратных метров, положенных на одного человека, 6 кв. м. В случае нарушения указанного минимума гражданин РФ имеет право обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Санитарная норма в 6 кв.м. действует в следующих случаях:

  1. Выделенное место в общежитии (например, студентам на время обучения);
  2. Жильё маневренного фонда (на время ведущихся ремонтных работ, строительства или переселения граждан в новое жильё).

Обязательное условие – мин. высота потолков обязана быть больше 2,1 м.

Законодательными органами могут пересматриваться основания, на которых человека могут заселить в маневренный фонд. Если квартира за долги была отобрана, государственные органы могут предоставить должнику временное место проживания для погашения задолженности.

Размер

Ссылаясь на документы жилищного законодательства, это обязательный минимум квадратных метров, на которые может претендовать гражданин при оформлении договора социального найма. Согласно статье 50 ЖК РФ, каждое муниципальное образование должно устанавливать свои значения показателя.

Норма предоставления в разных городах России различна.

В качестве примера были взяты текущие цифры квадратных метров на человека:

Область, ГородМинимальное значение, кв.м.Среднее значение, кв.м.Максимальное значение, кв.м.
Московская область, Москва181818
Воронежская область, Воронеж1414 – 1818
Ярославская область, Ярославль171717
Белгородская область, Старый Оскол181818
Белгородская область, Белгород181818
Белгородская область, Губкин1717 – 1818
Омская область, Омск181818

Следовательно, жилищная норма ниже этих цифр не имеет права на существование. В противном случае, гражданин имеет право вынести дело на судебное разбирательство.

На федеральном уровне норма для военных семей устанавливается повсеместно, условия действуют на всей территории Российской Федерации. Общероссийская норма для военных составляет 18 кв. м.

Учетная

Учётная норма касается тех граждан, которые проживают в социальном или муниципальном жилье.

Как и с нормой предоставления, учётная регулируется на местном уровне. А потому может различаться даже в одном областном центре.

Подробнее с текущими учётными показателями в разных городах Российской Федерации можно ознакомиться в таблице:

Область, Город Значение, кв.м.
Московская область, Москва10 (для отдельных квартир)
15 (для коммунальных квартир)
Воронежская область, Воронеж11
Ярославская область, Ярославль12
Белгородская область, Старый Оскол14
Белгородская область, Губкин13
Белгородская область, Белгород15
Омская область, Омск15

Законодательное регулирование вопроса

Согласно статье 50 ЖК РФ «Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения», установление учётного значения показателя производится органами местного самоуправления. Однако оно не должно превышать показатель нормы предоставления, который также устанавливается органом местного самоуправления.

Для квартиросъёмщиков и арендодателей будет полезно ознакомиться со статьёй №49 ЖК РФ «Предоставление жилого помещения по договору социального найма», часть третья. В статье говорится о нормах и порядке предоставления жилья квартиросъёмщикам по договору социального найма.

Согласно статье №105 ЖК РФ, минимальные предписанные санитарные показатели для людей, которые проживают в общежитии, составляют 6 квадратных метров.

Раздел №3 (главы №7 и №8) в ЖК РФ посвящён жилым помещениям, которые предоставляются по договорам социального найма.

Социальное значение

Минимальный и средний показатели на одного человека из трёх в семье:

  • Минимальное значение – 16 кв. м.
  • Среднее, действующее по Российской Федерации, – 18 кв. м.

Минимальный показатель на двух человек:

Минимальный показатель для одного человека, проживающего на жилом объекте недвижимости:

Для военнослужащих

Официальное упоминание об обеспечении военнослужащих жильём указано в статье Федерального закона №117, вступившем в силу вначале 2005 года: указан минимум предоставления и допустимый предел превышения этой нормы.

В случае оформления военнослужащим ипотеки, эти показатели учитываться не будут; только в случае расчётов жилищной субсидии принимаются во внимание показатели нормы обеспечения.

Уволенный до истечения 10-летнего срока службы, военный офицер имеет право претендовать на минимум – 18 квадратных метров. При чём, 18 квадратных метров – санитарная норма на него и всю его семью.

Офицеры, получившие почётное звание РФ, могут претендовать на увеличение показателя нормы обеспечения до 25 квадратных метров.

Кому положена дополнительная площадь

Согласно исследованиям Росстата, приблизительно 26% граждан на 2017-2018 год имеют право на всевозможные компенсации, льготы и субсидии:

  • Военнослужащие (активный состав и уволенные в запас);
  • Полицейский состав;
  • Лица с инвалидностью;
  • Многодетные семьи.

Превышение показателя при выделении жилой недвижимости

На дополнительную жилплощадь могут рассчитывать (+ к установленной законодательством норме):

  • Сотрудники полиции. Ограничений на увеличение жилплощади органом управления на федеральном уровне не установлено.
  • Судебный пристав КС РФ. Ограничение – до +20 квадратных метров.
  • Сотрудники следственного комитета могут претендовать на увеличение жилплощади до +20 кв. м.
  • Военнослужащие, имеющие звание:
    • Героя СССР, имеют право на увеличение жилой площади до +20 кв. м.;
    • кавалера Ордена Славы, имеют право на увеличение жилой площади до +20 кв. м;
    • Героя РФ, способны претендовать на +20 кв. м.;
    • от полковника, вправе претендовать на увеличение жилой площади до +25 кв. м. (но не менее +15).
  • Лица, получившие звание Героя Труда РФ, могут получить от государства до +15 квадратных метров.
  • Лица с подтверждённой инвалидностью. Ограничение прописывается органом управления на местном уровне (до +2 соц. нормы).

О значении рассматриваемого показателя в Уссурийске смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://PropertyHelp.ru/subsidii/social/normy-zhiloj-ploshhadi.html

Сколько квадратных метров положено на человека в квартире в 2021 году: минимальная жилплощадь, нехватка

Минимальные жилищные условия

» Жилищные споры » Улучшение жилищных условий » Сколько квадратных метров положено на человека в квартире

2 475 просмотров

Перенаселенность квартиры – это серьезная проблема. У прописанных жильцов зачастую не только не бывает собственной комнаты, но даже личного небольшого уголка (личного пространства). Особенно эта проблема актуальна для больших семей, ведь по мере рождения детей квартира не увеличивается. В такой ситуации полезно знать норму жилплощади на каждого жильца.

Почему это нужно знать

Знание о том, какая квадратура должна приходиться на каждого прописанного в квартире человека помогут в следующем:

  • Расчет коммунальных услуг. Особенно актуально в том случае, если в одной квартире живет несколько человек, каждый из которых обязан самостоятельно оплачивать часть коммунальных расходов. Благодаря знанию нормативной площади можно грамотно разделить платежи на несколько частей.
  • Определение размеров субсидии. Актуально для малоимущих семей. На основании существующих норм площади на каждого человека определяется размер субсидии. Как следствие, снижаются расходы на коммунальные услуги и финансовая нагрузка.
  • При переселении из аварийного жилья. Собственники квартир в аварийных домах переселяются в новостройки. Каждому владельцу положена определенная площадь, в основе которой лежит как существующий размер жилья (площадь старой квартиры в аварийном доме), так и нормативной площадь.

Пример: Если в квартире, расположенной в аварийном доме проживает большая семья, в которой на каждого жильца приходится площадь меньше нормативной, при переселении эти люди могут претендовать на более комфортное и большое жилье.

  • Для заключения договора социального найма. Если человек по какой-то причине теряет свое жилье и может претендовать на социальную недвижимость, нормы площади используются для расчета того, какую квартиру предоставить человеку/семье.
  • Для постановки на учет по улучшению жилищных условий. Самый распространенный вариант. Многие, вполне нормальные и благополучные семьи не имеют возможности приобрести более комфортное жилье. При знании нормы площади, положенной каждому из прописанных лиц, они могут претендовать на участие в государственных программах по улучшению жилищных условий.

Кроме всего прочего, зная нормы площади можно более точно выделить долю при разделе имущества, а также рассчитать компенсацию, при передаче своей доли другому человеку.

Существуют общие социальные нормы, актуальные почти для всех ситуаций, связанных с улучшением жилищных условий и/или малоимущими семьями. Эти нормы указаны в ст.7 ФЗ №28:

  • Если человек проживает один, ему положена площадь 33 кв.м.
  • Семья из двух человек может претендовать на площадь в 42 кв.м.
  • Если в семье 3 и более людей , то каждый из них должен иметь по 18 кв.м.

Пример: Предположим, что есть семья, в состав которой входит 5 человек (двое родителей и трое детей). По нормативам, площадь их квартиры должна составлять 18*5=90 кв.м. или больше.

Следует учитывать, что отдельные лица, такие, например, как сотрудники государственных структур, ветераны, ученые и другие, имеют право на дополнительные 20 кв.м. площади в качестве подтверждения их заслуг.

Пример: В обычном варианте на одинокого человека должно приходиться 33 кв.м. Если этим человеком является заслуженный ученый, имеющий право на дополнительную норму, то на него уже должно приходиться на 20 кв.м. больше: 33+20=53 кв.м.

Несмотря на указанные выше правила, нормативная площадь в каждом регионе может устанавливаться отдельно. И тут все зависит от того, где именно проживает человек. На практике, почти всегда используются стандартные нормы, указанные выше, однако этот момент рекомендуется уточнять отдельно.

Какая минимальная жилплощадь на человека?

Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что минимальная площадь, положенная 1 человеку не может быть меньше 18 кв.м. Следует учитывать, что в данном случае разговор идет об общей, а не жилой площади. Это разные понятия. Так, например, общая площадь квартиры может составлять 60 кв.м., из которых жилыми являются только 45 кв.м.

Остальное пространство – это кухня, санузел, кладовка, гардеробная и так далее. Исходя из этого можно сделать вывод, что реальная жилая площадь каждого жильца будет меньше 18 кв.м. Предполагается, что положенная ему нежилая площадь – это место, занимаемое на кухне, в ванной и так далее.

Что делать, если площадь меньше нормативной

Если в результате расчета выясняется, что площадь в квартире меньше нормативной, прописанные лица могут претендовать на улучшение жилищных условий.

На практике, добиться реальных изменений без помощи опытного юриста практически невозможно.

Именно поэтому рекомендуется сначала проконсультироваться со специалистом и только потом, исходя из его рекомендаций, предпринимать те или иные действия.

Порядок действий

Порядок действий в зависимости от региона и особенностей заявления может несколько видоизменяться. Ниже представлен обобщенный вариант, актуальный практически для всех ситуаций:

  1. Сверить установленную норму жилой площади с реальным положением дел. Если по результатам расчетов выяснится, что на каждого прописанного жилья приходиться меньше, чем положено, можно переходить к следующему шагу.

Пример расчета: Предположим, что общая площадь квартиры составляет 50 кв.м. (можно посмотреть в свидетельстве на право собственности, выписке из ЕГРН, техпаспорте или договоре купли-продажи). В ней проживает семья из трех человек.

На каждого из них должно приходиться по 18 кв.м. Итого, общая площадь квартиры должна составлять 18*3=54 кв.м. На данный момент на каждого приходится только 50/3=16,7 кв.м., что меньше нормы, пусть и немного.

При таких условиях можно пробовать встать на учет с целью улучшения жилищных условий.

  1. Обратиться в жилищную инспекцию или органы социальной защиты населения (лучше уточнить в местной администрации, куда именно стоит обращаться) и написать заявление на постановку на учет.
  2. После принятия заявления будет назначена дата и время проверки жилья на предмет его соответствия нормам и требованиям.
  3. Обеспечить беспрепятственный доступ в квартиру членам комиссии в указанное время. Следует учитывать, что, скорее всего, будет вестись фото- и видеосъемка. От этого можно отказаться, но лучше быть максимально лояльным к специалистам и разрешить им делать все, что они посчитают нужным (в разумных пределах, разумеется).
  4. Получить акт осмотра.
  5. На основании акта осмотра, если заключение устраивает заявителя, стать на учет. Если не устраивает (и не позволяет стать на учет), результаты проверки помещения можно попробовать оспорить.
  6. Ждать, пока будут выделены деньги или появится возможность переселения.

Как доказывает практика, ждать своей очереди можно по нескольку лет. Ускорить процедуру нередко получается при помощи опытного юриста.

Для подачи заявления могут понадобиться следующие документы:

  • Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если паспорт еще не получен, то подойдет свидетельство о рождении.
  • Выписка из ЕГРН на жилье.
  • Техпаспорт на квартиру.
  • Правоустанавливающие документы.
  • Справка 2-НДФЛ и другие документы, показывающие финансовое состояние семьи (актуально не во всех случаях).

Расходы и сроки

Постановка на учет для улучшения жилищных условий, а также непосредственно сама проверка квартиры производятся бесплатно. Расходы могут возникнуть при сборе документов (например, если потребуется восстановить техпаспорт или договор купли-продажи).

С момента подачи заявления до проверки проходит от нескольких дней, до 2-3 месяцев. В среднем – около 1 месяца. После того как акт будет оформлен по всем правилам и предоставлен заявителю, у него будет 30 дней для того, чтобы его использовать по назначению (стать на учет). Если этого не сделать, придется повторять процедуру, так как акт будет уже недействительным.

Кроме того, если акт по какой-то причине не устроил заявителя, он может его оспорить в срок до 10 дней с момента получения документа.

Можно ли специально уменьшить площадь

Некоторые лица с целью улучшить условия проживания еще больше, сознательно их ухудшают для комиссии.

Пример: Обычно в квартире живет 2 человека. Площадь, которая приходится на каждого из них, вполне достаточна и потому стать на учет такая семья не может. Но получить новую квартиру все равно хочется. В такой ситуации они прописывают в жилье других родственников, чтобы формально уменьшить жилплощадь на каждого жильца.

Несмотря на тот факт, что в законодательстве нет четкого описания действий, которые могут или не могут рассматриваться как умышленное ухудшение жилищных условий, чаще всего каждая такая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

По результатам рассмотрения, если будут выявлены нарушения, заявителю откажут в рассмотрении его заявления. Более того, после такого отказа он не сможет участвовать в подобных государственных программах следующие 5 лет. Вне зависимости от того, ухудшатся у него условия жизни по естественным причинам в дальнейшем или нет.

В некоторых случаях ухудшение бывает непроизвольным. Самый простой пример: свадьба и рождение ребенка. Одному человеку в квартире хватало места. После свадьбы и вселения супруги/супруга его стало маловато, но все еще достаточно, с точки зрения нормативов. Но после рождения ребенка места стало категорически не хватать.
Разобраться с нормативами, определить площадь и добиться участия в программе улучшения жилищных условий без помощи опытного юриста очень сложно или даже просто невозможно. На бесплатной консультации квалифицированные специалисты разберут самые важные нюансы и расскажут клиентам о том, что они должны учитывать в первую очередь. Юристы также могут представлять интересы заявителя как при обращении в государственные структуры, так и в суде, если до него дойдет.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 – Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 – Санкт-Петербург и область

Источник: https://ros-nasledstvo.ru/skolko-kvadratnyh-metrov-polozheno-na-cheloveka-v-kvartire/

Вопросы улучшения жилищных условий

Минимальные жилищные условия

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.