Перечислите федеральные налоги

Характеристика федеральных налогов

Перечислите федеральные налоги

Федеральные налоги – это налоги, устанав-мые федер. законами. К федеральным налогам и сборам относятся : НДС, акцизы на отд виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН, гос пошлина, таможенная пошлина и сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.

Основной формой прямого налогообложения является налог на прибыль. В зависимости от плательщиков налога он подразделяется на два вида:

– с юридических лиц;

– с физических лиц.

Налог на прибыль имеет определённую ставку – 24%.

Подоходный налог – основной прямой налог с физических лиц.
Плательщиками налога являются физические лица независимо от возраста, гражданства и

других признаков, имеющие самостоятельный источник доходов.

Объектом налогообложения являются: совокупный налогооблагаемый доход за календарный год (состоящий из месячных совокупных налогооблагаемых доходов), полученный из разных источников.
Подоходный налог из совокупного налогооблагаемого дохода граждан по месту основной

работы исчисляется в размере 13%

Налог на добавленную стоимость является видом универсального акциза, который устанавливается по единой ставке ко всему обороту. Это основной вид косвенного налогообложения, который обеспечивает основную массу налоговых поступлений в бюджет. Его налоговая база – стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товара.

Добавленная стоимость (прирост стоимости) включает заработную плату с начислениями, амортизацию, проценты за кредит, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт и др.

В цену товара входит общая сумма НДС, внесенная производителем на всех стадиях продвижения товара к потребителю; таким образом, потребители являются плательщиком (носителем) этого налога.

В результате регулярного поступления в бюджет и универсальности НДС выступает как один из наиболее эффективных фискальных инструментов.

Это определяется тем, что НДС присуща высокая эластичность: изменение конъюнктуры рынка и уровня цен мало отражается на налоговой базе, поскольку НДС устанавливается в виде процентной надбавки к цене.

Плательщиком НДС являются все юридические и физические лица, осуществляющие от своего имени производственную или иную предпринимательскую деятельность. Объект налогообложения. В НДС различают номинальный и реальный объект налогообложения.

Номинальный, по определению законодательством – это выручка от реализации товаров, работ, услуг. Реальным объектом налогообложения является добавленная стоимость – т.е. сумма заработной платы и прибыли, поскольку при уплате налога вычитается та его сумма, которая была уплачена плательщиком своим поставщикам.

Порядок исчисления и уплаты. НДС, подлежащий уплате в бюджет, исчисляется как разница между суммой НДС с реализации товаров, работ и услуг, и суммой НДС в приобретенных материальных ресурсах, энергии, оплаченных услугах и т.п. НДС уплачивается в бюджет декларациями и месячными платежами в зависимости от среднемесячной суммы налога (НДС может уплачиваться и ежеквартально).
Ставка НДС – 18%.

Акцизный сбор. Он является видом специфических акцизов, которые устанавливаются по индивидуальным ставкам для каждого товара.

Акциз – это косвенный налог на высокорентабельные и монопольные товары, который включается в виде надбавки в цену товара и оплачивается в конечном итоге потребителем товара, а не его производителем.

Плательщиками акцизного сбора являются отечественные производители подакцизных товаров и субъекты, которые импортируют или реализуют эти товары.
Объектом налогообложения являются: обороты с реализации подакцизных товаров, а для импортных – их таможенная стоимость.

Ставки акцизного сбора устанавливаются в процентах и твердых размерах. Процентные ставки применяются относительно к объему реализации в ценах, включающих акцизный сбор. Твердые ставки установлены в Евро на единицу товара либо определенную величину его измерения.

Исчисление и уплата акцизного сбора осуществляется двумя методами. Для вино-водочных и табачных изделий установлена уплата налога с помощью специальных акцизных марок.

Для остальных товаров исчисление акцизного сбора осуществляется по установленным ставкам к объему реализации за соответствующий период.

Единый социальный налог (платежи в ФСС, ФФОМС, ТФОМС, ПФ). Налог федеральный. Регулируется главой 24 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 238 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Налоговая база исчисляется исходя из суммы выплачиваемых работникам доходов.

18. Региональные и местные налоги и их характеристика.

Региональные являются налоги и сборы, которые устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие в соответствие с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам и сборам относятся (ст. 14 НК РФ):

· Налог на имущество организаций, уплачивают следующие субъекты:

Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.).

Не являются объектами налогообложения:

·земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;

·имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Налоговый период- календарный год . Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

· Налог на игорный бизнес, налогоплательщиками являются: организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

С января 2012 года к налогоплательщикам не относятся индивидуальные предприниматели.

Напоминаем, что 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне.

Налоговая база – определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Налоговый период – календарный месяц.

3.Транспортный налог; Налогоплательщики – организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица, которым переданы транспортные средства на основании доверенности. Налоговый период – календарный год.

Так же к региональным налогам и сборам можно еще отнести :

– налог на недвижимость;

– дорожный налог;

– налог с продаж;

– региональные лицензионные сборы.

Местными являются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам и сборам относятся (ст. 14 НК РФ):

1. Земельный налог: Налогоплательщики земельного налога организации и физические лица, имеющие земельные участки:

· на праве собственности;

· на праве постоянного (бессрочного) пользования;

· на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Для всех физических лиц – налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 394 НК РФ принятые ставки за земли, находящиеся в пределах границ муниципальных образований, не могут превышать:

– 0,3%

а) за земельные участки, отнесенные к землям сельхозназначения или в составе зон сельхозиспользования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства,

б) за участки, занятые жилищным фондом и его объектами инженерной инфраструктуры, а также за земельные участки, предоставленные для жилищного строительства,

в) за земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства;

– 1,5% – за прочие земельные участки.

За земельные участки, приобретенные в собственность для жилищного строительства, в т.ч. для индивидуального, суммы налога рассчитываются с учетом коэффициентов, значения которых зависят от сроков проектирования и строительства. Муниципальные образования могут установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.

2. Налог на имущество физических лиц. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Уплачивают налог в соответствии с налоговым уведомлением, утвержденным Приказом ФНС РФ от 05.10.

2010 N ММВ-7-11/479. В случае общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Так же выделяют :

– налог на рекламу;

– налог на наследование или дарение;

– местные лицензионные сборы.

Источник: https://studopedia.ru/9_213294_harakteristika-federalnih-nalogov.html

Роль Федеральных налогов в налоговой системе Российской Федерации

Перечислите федеральные налоги

В данной статье рассматривается роль федеральных налогов, как доходной части бюджета. Анализируется современное состояние федеральных налоговых поступлений.

Важнейшими инструментами осуществления экономической политики государства и его воздействия на рыночную экономику являются налоги.

Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, которые взыскиваются уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Эффективное функционирование экономики полностью зависит от правильной системы налогообложения. Она необходима для того, чтобы обеспечить государственный аппарат финансовыми ресурсами, которые необходимы для достижения поставленных целей.

При помощи налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство может оказывать влияние на экономическую деятельность организаций, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.

Налоговая система РФ включает в себя большое число налогов и различных других сборов, которые образуют три уровня: федеральный, региональный и местный.

В настоящее время актуальной для современной налоговой системы является проблема фискальной направленности. Сама фискальная направленность на практике выражается в установлении жесткого регламента на налогооблагаемую базу. Согласно Налоговому кодексу РФ федеральными налогами признаются налоги, обязательные к уплате на всей территории России. Особенностями федеральных налогов РФ являются:

  • они устанавливаются законодательными актами РФ;
  • взимаются на всей территории РФ;
  • круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления налогов в бюджет определяются законами РФ.

Также необходимо отметить, что сегодня существует проблема как неясность положений нормативных документов по налогообложению, их несопоставимость и запутанность, что ухудшает их изучение налогоплательщиками. Вследствие этого существуют ошибки при исчислении налогов, которые остаются практически неизбежными.

Нестабильность, которая может быть присутствовать в государстве, а также противоречивость законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных материалов, создающие возможность их дополнительного толкования – это отпугивает иностранных инвесторов, а также создает серьезные преграды в работе отечественных производителей.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

Из этого перечня налогов НДС занимает один из главных мест среди источников формирования бюджета. В настоящее время НДС – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.

Еще один из наиболее важных федеральных налогов – это налог на прибыль организаций – главный доходный источник федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль является федеральным регулирующим налогом и занимает важное место в системе налогообложения предприятия, организаций.

Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. Плательщики налога являются физические лица (резиденты РФ), а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ (нерезиденты).

Акцизы – косвенный налог, который устанавливается преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на иностранные товары. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики.

Налоги – один из методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

При помощи налогов происходит управление внешней экономической деятельности, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия.

Структура доходов федерального бюджета на 01.03.2015 (таблица 1):

Таблица 1. Объем поступлений доходов по основным источникам

Наименование доходов

Сумма (млрд. руб.)

Сумма (%)

НДС

4 098,8

31,86

Акцизы

573,8

4,46

Налог на прибыль предприятий

445,4

3,46

Налог на добычу полезных ископаемых

2 339,9

18,19

Прочие

1 103,0

8,57

Всего доходов:

12 865,9

100

Из таблицы 1 видно, что наиболее значимым является НДС. Его доля в общих доходах федеральных бюджетов составляет 31,86%.

Следует отметить, что Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет также определяются Налоговым кодексом РФ.

НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, НДФЛ – являются регулирующими доходными источниками. Поступления от данных налогов используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных.

Роль федеральных налогов в финансовой системе РФ заключается не только в фискальной функции, но и в том, что они служат механизмом воздействия на общественное производство, структуру и динамику, размещение, а также рост НТП.

Федеральные налоги могут оказывать влияние на деятельность организаций путем стимулирования либо сдерживания. При помощи федеральных налогов обеспечить свободу товарному рынку.

Федеральные налоги являются составной частью доходов государственного и местных бюджетов, осуществляя через расходную часть возможность финансового воздействия на экономику.

Источник: https://novainfo.ru/article/11209

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.