Жкх reformagkh ru

Содержание

Реформа ЖКХ официальный сайт

Жкх reformagkh ru
Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ в Российской Федерации проводят с целью реконструкции жилищно-коммунального хозяйства. Проводится этот процесс Правительством РФ на официальном сайте.

В сферу интересов входит модернизация отраслей экономики, которые гарантируют качественное функционирование обитаемых зданий.

Они обязаны способствовать безопасному и комфортному пребыванию и проживанию в зданиях людей.

Причины проведения реформы

Согласно статистике, в России материальный износ котельных сооружений – около пятидесяти пяти процентов, водопроводных сетей – шестьдесят пять, канализационных и тепловых коммуникаций – шестьдесят три, эклектических коммуникаций – пятьдесят восемь. Перечень довольно широк, и из него становится понятно, что коммунальным хозяйством за все года распоряжались максимально неэффективно.

Выделенные средства на поддержку работы всей инфраструктуры использовали малоэффективно. Была плохо налажена схема управления системами обеспечения жизнедеятельности зданий.

[attention type=red]
Существовала государственная монополия на предоставление услуг в области коммунального сервиса. До сих пор существует достаточно высокая степень изнашивания жилого ресурса.
[/attention]

Все вышеперечисленные проблемы стали причиной запуска реформы ЖКХ.

Какие цели преследует реформа

Инициаторы данного процесса определяют несколько идей, которые поспособствуют более эффективному функционированию системы:

  • Перевести коммунальную отрасль в формат рыночных отношений.
  • Вовлечь заинтересованных инвесторов.
  • Поощрять честную конкуренцию.
  • Улучшить предоставление услуг в сфере коммунального хозяйства.
  • Устранить создавшиеся монополии в данной области.
  • Реконструировать жилищно-коммунальный комплекс.
  • Провести капитальный ремонт многоквартирных зданий.
  • Переселить людей из зданий аварийного типа.
  • Укоренить энергоэффективные механизмы.
  • Поддерживать проекты социальной защиты.

Проект реформы ЖКХ помимо вышеперечисленных идей, также планирует вовлечь в процесс по благоустройству самих жителей, которые добровольно могут помочь сформировать приятную среду.

Собственники квартир смогут самостоятельно созывать собрания, на которых будут решать текущие проблемы дворов.

Они смогут решать, какие необходимо проводить общественные работы, нужно ли делать парковки и как они должны выглядеть, где монтировать скамейки и урны для мусора.

То, что некоторыми важными моментами смогут заниматься местные жители, не значит, что государство полностью снимает всю ответственность с управления города. Правительство считает, что за некачественное распоряжение ресурсами и плохое состояние инфраструктуры и жилых домов обязан отвечать город и его главный архитектор.

Портал реформа ЖКХ

На официальном сайте “Реформа ЖКХ” можно найти специально разработанное мобильное предложение, которое работает на базах Android и iOS.

Главный раздел этого приложения для смартфонов предоставлен в виде карты, на которой обозначены сведения о состоянии всех жилых зданий государства.

Специальный цветные маркеры показывают, в каком состоянии находится многоквартирный дом: красный маркер – дом аварийного типа, серый – дом находится на стадии строительства, зеленый маркер – здание находится в эксплуатации.

Программа создана для того, чтобы жильцам было удобнее находить информацию о своих домах, например, какая компания обслуживает это здание.

[attention type=green]
Приложение напоминает средство быстрой связи с обслуживающими органами, так как у жильцов есть возможность при помощи одного клика найти свой дом и загрузить настоящие фотографии, которые честно показывают состояние жилищного комплекса.
[/attention]

Здесь также можно найти контактные данные организации, которая управляет жилым зданием, контакты коммунальных служб и телефон “горячей линии”. Существуют также отдельные новостные ленты для каждого дома, где люди могут оставлять сведения о процессе ремонта дома и другое.

Регистрация на сайте

Для того, чтобы произвести регистрацию на сайте Реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо:

  • Зайти на официальный сайт
  • Нажать кнопку справа сверху сайта “Регистрация”
  • Вести ваши данные (ФИО,почта логин, пароль)
  • Ввести капчу (цифровой код от роботов)
  • Нажать кнопку зарегистрироваться
  • Зайти на введенный email и подтвердить регистрацию

Если не удаётся зарегистрироваться

  • Проверьте не попало ли письмо в папку спам
  • Проверьте правильность введенных данных

Реформа ЖКХ раскрытие информации

Одним из главных направлений реформы ЖКХ считается переселение населения из аварийного дома в новый комплекс. Эта программа начала свою работу в далеком 2008 году и за это время более половины миллиона человек получили новое жилище.

Суть проекта в том, чтобы распределить больше одиннадцати миллионов квадратных метров между жильцами, обитающими в домах аварийного типа.

Данный процесс завершится в этом году, так как осталось чуть меньше двух сотен человек, нуждающихся в новых жилых помещениях.

Источник: https://reformazkh.ru/

Блог

Жкх reformagkh ru

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru.

Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера.

Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

[attention type=green]
Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 
[/attention]

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

[attention type=yellow]
Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 
[/attention]

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути – дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную

гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

№ 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

[attention type=yellow]
А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 
[/attention]

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 
  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»).

Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт.

(По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г.

№ 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

[attention type=red]
Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 
[/attention]

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/gis-zhkkh/raskrytie_informatsii_2020_kak_my_dokatilis_do_zhizni_takoy/

Реформа ЖКХ – официальный сайт

Жкх reformagkh ru

По причине малой степени эффективности использования коммунальным сектором, выделяемых государством на его финансирование денежных средств, отсутствия работающего механизма управления данной отраслью, монополизации в области предоставления различного рода коммунальных услуг, а также высоким уровнем износа жилищного фонда проводится Реформа ЖКХ.

[attention type=red]
[/attention]

Модернизация коммунального сектора в рамках реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ проводится по следующим направлениям:

  1. перевод коммунального сектора на рыночные отношения;
  2. привлечение в коммунальный сектор частных инвестиций;
  3. увеличение уровня конкуренции в коммунальном секторе;
  4. увеличение уровня качества оказание различного рода коммунальных услуг;
  5. избавление коммунального сектора от монополизации.
  6. образование в коммунальном секторе института эффективных собственников;
  7. проведение капитального ремонта в домах многоквартирного типа;
  8. переселение граждан из жилья, которое находится в аварийном состоянии;
  9. внедрение в коммунальный сектор различного рода современных технологий;
  10. оказание социальной поддержки льготным слоям населения Российской Федерации.

Финансируется Реформа ЖКХ Фондом по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства с правительственным решением от двадцать первого июля две тысячи седьмого года.

[attention type=red]
[/attention]

Предполагаемые результаты после проведения реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ должна дать следующие результаты:

  • существенное улучшение жилищных условий населения Российской Федерации;
  • обеспечение соблюдения нормативных требований, которые установлены жилищным фондом Российской Федерации;
  • существенное увеличение уровня качества оказываемых населению Российской Федерации жилищно-коммунальных услуг.

Достичь этих результатов можно только лишь в случае соблюдения следующих условий:

  • хорошая развитость рынка недвижимого имущества жилого типа;
  • хорошая развитость рынка различного рода подрядных работ;
  • существенное увеличение уровня доходов населения Российской Федерации;
  • наличие эффективного правового механизма инвестирования;
  • наличие эффективного экономического механизма инвестирования;
  • наличие долгосрочного жилищного кредитования;
  • наличие долгосрочного жилищного страхования;
  • стабильность политической ситуации в государстве;
  • стабильность экономической ситуации в государстве.

В настоящее время подавляющее большинство этих условий являются невыполненными.

Очень важной составной частью данной реформы является совершенствования текущей тарифной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. Однако увеличивать тарифы необходимо только лишь в том случае, если все институциональные меры, экономические меры, а также организационные меры уже исчерпаны.

Самая главная стратегическая цель развития жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации заключается в том, чтобы существенным образом увеличить уровень качества жизни населения Российской Федерации.

Для достижения данной цели необходимо, во-первых, существенным образом улучшить жилищные условия, во-вторых, существенным образом увеличить уровень сохранности жилищного фонда Российской Фонда РФ, в-третьих, существенным образом увеличить уровень качества жилищно-коммунального обслуживания населения Российской Федерации.

[attention type=red]
[/attention]

Особое внимание при этом необходимо уделять качественным характеристикам. Это позволит перейти на новый уровень управления жилищно-коммунальной системой Российской Федерации.

Обновления и новшества реформы ЖКХ

Если говорить о обновлениях и новшествах в коммунальном секторе Российской Федерации, то особо необходимо отметить внедрение новой биллинговой системы на платформе SaaS (Software as a service), которая получила название «программное обеспечение по требованию». Данная система представляет собой комплекс специальных программ, которые используются для организации деятельности жилищно-коммунальных хозяйств Российской Федерации.

На различного рода интернет-сайтах, которые посвящены жилищно-коммунальной тематике, можно найти информацию о применении различного рода инновационных технологий в водоснабжении, асфальтировании дорог, а также теплоснабжении.

Помимо этого, модернизирование коммунального сектора подразумевает внедрение CRM-технологии, благодаря которой можно будет существенным образом оптимизировать систему связи с клиентами, тем самым обеспечив долгосрочное сотрудничество с ними и их удержание. В качестве основных направлений реализации данного проекта выступает следующее:

  • тщательное изучение клиентских портфелей;
  • изучение степени удовлетворенности клиентов;
  • тщательное изучение поведения клиентов
  • определение потенциальной ценности каждого из клиентов;
  • использование результатов анализа с целью оптимизации взаимодействия с клиентами;
  • преобразование информации о клиентах в проекты;
  • предоставление сотрудникам жилищно-коммунальных организаций информации о потенциальных клиентах.

Только лишь после выполнения всего вышеперечисленного можно будет переключаться на реорганизацию управленческой системы в области жилищно-коммунального хозяйства с целью существенного увеличения эффективности принятия управленческих решений.

Чтобы следить за ходом реформы посетите официальный сайт.

Источник: https://reformagkh.com/

Реформа ЖКХ: основные направления, официальный сайт, раскрытие информации

Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ была начата на заре возникновения Российской Федерации в 1992 г. и введена в действие Указом Президента РФ №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации” от 27.05.1997 (в настоящее время утратил силу). Впоследствии издавалось множество других нормативных правовых актов, корректирующих концепцию реформы и привносящих в нее новые направления.

На сегодняшний момент ЖКХ всё еще реформируется, что связано со сложностью и динамизмом развития данной сферы экономики.

Реформа ЖКХ официальный сайт

Жкх reformagkh ru
Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ в Российской Федерации проводят с целью реконструкции жилищно-коммунального хозяйства. Проводится этот процесс Правительством РФ на официальном сайте.

В сферу интересов входит модернизация отраслей экономики, которые гарантируют качественное функционирование обитаемых зданий.

Они обязаны способствовать безопасному и комфортному пребыванию и проживанию в зданиях людей.

Причины проведения реформы

Согласно статистике, в России материальный износ котельных сооружений – около пятидесяти пяти процентов, водопроводных сетей – шестьдесят пять, канализационных и тепловых коммуникаций – шестьдесят три, эклектических коммуникаций – пятьдесят восемь. Перечень довольно широк, и из него становится понятно, что коммунальным хозяйством за все года распоряжались максимально неэффективно.

Выделенные средства на поддержку работы всей инфраструктуры использовали малоэффективно. Была плохо налажена схема управления системами обеспечения жизнедеятельности зданий.

[attention type=red]
Существовала государственная монополия на предоставление услуг в области коммунального сервиса. До сих пор существует достаточно высокая степень изнашивания жилого ресурса.
[/attention]

Все вышеперечисленные проблемы стали причиной запуска реформы ЖКХ.

Какие цели преследует реформа

Инициаторы данного процесса определяют несколько идей, которые поспособствуют более эффективному функционированию системы:

  • Перевести коммунальную отрасль в формат рыночных отношений.
  • Вовлечь заинтересованных инвесторов.
  • Поощрять честную конкуренцию.
  • Улучшить предоставление услуг в сфере коммунального хозяйства.
  • Устранить создавшиеся монополии в данной области.
  • Реконструировать жилищно-коммунальный комплекс.
  • Провести капитальный ремонт многоквартирных зданий.
  • Переселить людей из зданий аварийного типа.
  • Укоренить энергоэффективные механизмы.
  • Поддерживать проекты социальной защиты.

Проект реформы ЖКХ помимо вышеперечисленных идей, также планирует вовлечь в процесс по благоустройству самих жителей, которые добровольно могут помочь сформировать приятную среду.

Собственники квартир смогут самостоятельно созывать собрания, на которых будут решать текущие проблемы дворов.

Они смогут решать, какие необходимо проводить общественные работы, нужно ли делать парковки и как они должны выглядеть, где монтировать скамейки и урны для мусора.

То, что некоторыми важными моментами смогут заниматься местные жители, не значит, что государство полностью снимает всю ответственность с управления города. Правительство считает, что за некачественное распоряжение ресурсами и плохое состояние инфраструктуры и жилых домов обязан отвечать город и его главный архитектор.

Портал реформа ЖКХ

На официальном сайте “Реформа ЖКХ” можно найти специально разработанное мобильное предложение, которое работает на базах Android и iOS.

Главный раздел этого приложения для смартфонов предоставлен в виде карты, на которой обозначены сведения о состоянии всех жилых зданий государства.

Специальный цветные маркеры показывают, в каком состоянии находится многоквартирный дом: красный маркер – дом аварийного типа, серый – дом находится на стадии строительства, зеленый маркер – здание находится в эксплуатации.

Программа создана для того, чтобы жильцам было удобнее находить информацию о своих домах, например, какая компания обслуживает это здание.

[attention type=green]
Приложение напоминает средство быстрой связи с обслуживающими органами, так как у жильцов есть возможность при помощи одного клика найти свой дом и загрузить настоящие фотографии, которые честно показывают состояние жилищного комплекса.
[/attention]

Здесь также можно найти контактные данные организации, которая управляет жилым зданием, контакты коммунальных служб и телефон “горячей линии”. Существуют также отдельные новостные ленты для каждого дома, где люди могут оставлять сведения о процессе ремонта дома и другое.

Регистрация на сайте

Для того, чтобы произвести регистрацию на сайте Реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо:

  • Зайти на официальный сайт
  • Нажать кнопку справа сверху сайта “Регистрация”
  • Вести ваши данные (ФИО,почта логин, пароль)
  • Ввести капчу (цифровой код от роботов)
  • Нажать кнопку зарегистрироваться
  • Зайти на введенный email и подтвердить регистрацию

Если не удаётся зарегистрироваться

  • Проверьте не попало ли письмо в папку спам
  • Проверьте правильность введенных данных

Реформа ЖКХ раскрытие информации

Одним из главных направлений реформы ЖКХ считается переселение населения из аварийного дома в новый комплекс. Эта программа начала свою работу в далеком 2008 году и за это время более половины миллиона человек получили новое жилище.

Суть проекта в том, чтобы распределить больше одиннадцати миллионов квадратных метров между жильцами, обитающими в домах аварийного типа.

Данный процесс завершится в этом году, так как осталось чуть меньше двух сотен человек, нуждающихся в новых жилых помещениях.

Источник: https://reformazkh.ru/

Блог

Жкх reformagkh ru

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru.

Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера.

Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

[attention type=green]
Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 
[/attention]

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

[attention type=yellow]
Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 
[/attention]

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути – дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную

гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

№ 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

[attention type=yellow]
А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 
[/attention]

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 
  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»).

Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт.

(По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г.

№ 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

[attention type=red]
Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 
[/attention]

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/gis-zhkkh/raskrytie_informatsii_2020_kak_my_dokatilis_do_zhizni_takoy/

Реформа ЖКХ – официальный сайт

Жкх reformagkh ru

По причине малой степени эффективности использования коммунальным сектором, выделяемых государством на его финансирование денежных средств, отсутствия работающего механизма управления данной отраслью, монополизации в области предоставления различного рода коммунальных услуг, а также высоким уровнем износа жилищного фонда проводится Реформа ЖКХ.

[attention type=red]
[/attention]

Модернизация коммунального сектора в рамках реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ проводится по следующим направлениям:

  1. перевод коммунального сектора на рыночные отношения;
  2. привлечение в коммунальный сектор частных инвестиций;
  3. увеличение уровня конкуренции в коммунальном секторе;
  4. увеличение уровня качества оказание различного рода коммунальных услуг;
  5. избавление коммунального сектора от монополизации.
  6. образование в коммунальном секторе института эффективных собственников;
  7. проведение капитального ремонта в домах многоквартирного типа;
  8. переселение граждан из жилья, которое находится в аварийном состоянии;
  9. внедрение в коммунальный сектор различного рода современных технологий;
  10. оказание социальной поддержки льготным слоям населения Российской Федерации.

Финансируется Реформа ЖКХ Фондом по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства с правительственным решением от двадцать первого июля две тысячи седьмого года.

[attention type=red]
[/attention]

Предполагаемые результаты после проведения реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ должна дать следующие результаты:

  • существенное улучшение жилищных условий населения Российской Федерации;
  • обеспечение соблюдения нормативных требований, которые установлены жилищным фондом Российской Федерации;
  • существенное увеличение уровня качества оказываемых населению Российской Федерации жилищно-коммунальных услуг.

Достичь этих результатов можно только лишь в случае соблюдения следующих условий:

  • хорошая развитость рынка недвижимого имущества жилого типа;
  • хорошая развитость рынка различного рода подрядных работ;
  • существенное увеличение уровня доходов населения Российской Федерации;
  • наличие эффективного правового механизма инвестирования;
  • наличие эффективного экономического механизма инвестирования;
  • наличие долгосрочного жилищного кредитования;
  • наличие долгосрочного жилищного страхования;
  • стабильность политической ситуации в государстве;
  • стабильность экономической ситуации в государстве.

В настоящее время подавляющее большинство этих условий являются невыполненными.

Очень важной составной частью данной реформы является совершенствования текущей тарифной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. Однако увеличивать тарифы необходимо только лишь в том случае, если все институциональные меры, экономические меры, а также организационные меры уже исчерпаны.

Самая главная стратегическая цель развития жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации заключается в том, чтобы существенным образом увеличить уровень качества жизни населения Российской Федерации.

Для достижения данной цели необходимо, во-первых, существенным образом улучшить жилищные условия, во-вторых, существенным образом увеличить уровень сохранности жилищного фонда Российской Фонда РФ, в-третьих, существенным образом увеличить уровень качества жилищно-коммунального обслуживания населения Российской Федерации.

[attention type=red]
[/attention]

Особое внимание при этом необходимо уделять качественным характеристикам. Это позволит перейти на новый уровень управления жилищно-коммунальной системой Российской Федерации.

Обновления и новшества реформы ЖКХ

Если говорить о обновлениях и новшествах в коммунальном секторе Российской Федерации, то особо необходимо отметить внедрение новой биллинговой системы на платформе SaaS (Software as a service), которая получила название «программное обеспечение по требованию». Данная система представляет собой комплекс специальных программ, которые используются для организации деятельности жилищно-коммунальных хозяйств Российской Федерации.

На различного рода интернет-сайтах, которые посвящены жилищно-коммунальной тематике, можно найти информацию о применении различного рода инновационных технологий в водоснабжении, асфальтировании дорог, а также теплоснабжении.

Помимо этого, модернизирование коммунального сектора подразумевает внедрение CRM-технологии, благодаря которой можно будет существенным образом оптимизировать систему связи с клиентами, тем самым обеспечив долгосрочное сотрудничество с ними и их удержание. В качестве основных направлений реализации данного проекта выступает следующее:

  • тщательное изучение клиентских портфелей;
  • изучение степени удовлетворенности клиентов;
  • тщательное изучение поведения клиентов
  • определение потенциальной ценности каждого из клиентов;
  • использование результатов анализа с целью оптимизации взаимодействия с клиентами;
  • преобразование информации о клиентах в проекты;
  • предоставление сотрудникам жилищно-коммунальных организаций информации о потенциальных клиентах.

Только лишь после выполнения всего вышеперечисленного можно будет переключаться на реорганизацию управленческой системы в области жилищно-коммунального хозяйства с целью существенного увеличения эффективности принятия управленческих решений.

Чтобы следить за ходом реформы посетите официальный сайт.

Источник: https://reformagkh.com/

Реформа ЖКХ: основные направления, официальный сайт, раскрытие информации

Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ была начата на заре возникновения Российской Федерации в 1992 г. и введена в действие Указом Президента РФ №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации” от 27.05.1997 (в настоящее время утратил силу). Впоследствии издавалось множество других нормативных правовых актов, корректирующих концепцию реформы и привносящих в нее новые направления.

На сегодняшний момент ЖКХ всё еще реформируется, что связано со сложностью и динамизмом развития данной сферы экономики.

Реформа ЖКХ официальный сайт

Жкх reformagkh ru
Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ в Российской Федерации проводят с целью реконструкции жилищно-коммунального хозяйства. Проводится этот процесс Правительством РФ на официальном сайте.

В сферу интересов входит модернизация отраслей экономики, которые гарантируют качественное функционирование обитаемых зданий.

Они обязаны способствовать безопасному и комфортному пребыванию и проживанию в зданиях людей.

Причины проведения реформы

Согласно статистике, в России материальный износ котельных сооружений – около пятидесяти пяти процентов, водопроводных сетей – шестьдесят пять, канализационных и тепловых коммуникаций – шестьдесят три, эклектических коммуникаций – пятьдесят восемь. Перечень довольно широк, и из него становится понятно, что коммунальным хозяйством за все года распоряжались максимально неэффективно.

Выделенные средства на поддержку работы всей инфраструктуры использовали малоэффективно. Была плохо налажена схема управления системами обеспечения жизнедеятельности зданий.

[attention type=red]
Существовала государственная монополия на предоставление услуг в области коммунального сервиса. До сих пор существует достаточно высокая степень изнашивания жилого ресурса.
[/attention]

Все вышеперечисленные проблемы стали причиной запуска реформы ЖКХ.

Какие цели преследует реформа

Инициаторы данного процесса определяют несколько идей, которые поспособствуют более эффективному функционированию системы:

  • Перевести коммунальную отрасль в формат рыночных отношений.
  • Вовлечь заинтересованных инвесторов.
  • Поощрять честную конкуренцию.
  • Улучшить предоставление услуг в сфере коммунального хозяйства.
  • Устранить создавшиеся монополии в данной области.
  • Реконструировать жилищно-коммунальный комплекс.
  • Провести капитальный ремонт многоквартирных зданий.
  • Переселить людей из зданий аварийного типа.
  • Укоренить энергоэффективные механизмы.
  • Поддерживать проекты социальной защиты.

Проект реформы ЖКХ помимо вышеперечисленных идей, также планирует вовлечь в процесс по благоустройству самих жителей, которые добровольно могут помочь сформировать приятную среду.

Собственники квартир смогут самостоятельно созывать собрания, на которых будут решать текущие проблемы дворов.

Они смогут решать, какие необходимо проводить общественные работы, нужно ли делать парковки и как они должны выглядеть, где монтировать скамейки и урны для мусора.

То, что некоторыми важными моментами смогут заниматься местные жители, не значит, что государство полностью снимает всю ответственность с управления города. Правительство считает, что за некачественное распоряжение ресурсами и плохое состояние инфраструктуры и жилых домов обязан отвечать город и его главный архитектор.

Портал реформа ЖКХ

На официальном сайте “Реформа ЖКХ” можно найти специально разработанное мобильное предложение, которое работает на базах Android и iOS.

Главный раздел этого приложения для смартфонов предоставлен в виде карты, на которой обозначены сведения о состоянии всех жилых зданий государства.

Специальный цветные маркеры показывают, в каком состоянии находится многоквартирный дом: красный маркер – дом аварийного типа, серый – дом находится на стадии строительства, зеленый маркер – здание находится в эксплуатации.

Программа создана для того, чтобы жильцам было удобнее находить информацию о своих домах, например, какая компания обслуживает это здание.

[attention type=green]
Приложение напоминает средство быстрой связи с обслуживающими органами, так как у жильцов есть возможность при помощи одного клика найти свой дом и загрузить настоящие фотографии, которые честно показывают состояние жилищного комплекса.
[/attention]

Здесь также можно найти контактные данные организации, которая управляет жилым зданием, контакты коммунальных служб и телефон “горячей линии”. Существуют также отдельные новостные ленты для каждого дома, где люди могут оставлять сведения о процессе ремонта дома и другое.

Регистрация на сайте

Для того, чтобы произвести регистрацию на сайте Реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо:

  • Зайти на официальный сайт
  • Нажать кнопку справа сверху сайта “Регистрация”
  • Вести ваши данные (ФИО,почта логин, пароль)
  • Ввести капчу (цифровой код от роботов)
  • Нажать кнопку зарегистрироваться
  • Зайти на введенный email и подтвердить регистрацию

Если не удаётся зарегистрироваться

  • Проверьте не попало ли письмо в папку спам
  • Проверьте правильность введенных данных

Реформа ЖКХ раскрытие информации

Одним из главных направлений реформы ЖКХ считается переселение населения из аварийного дома в новый комплекс. Эта программа начала свою работу в далеком 2008 году и за это время более половины миллиона человек получили новое жилище.

Суть проекта в том, чтобы распределить больше одиннадцати миллионов квадратных метров между жильцами, обитающими в домах аварийного типа.

Данный процесс завершится в этом году, так как осталось чуть меньше двух сотен человек, нуждающихся в новых жилых помещениях.

Источник: https://reformazkh.ru/

Блог

Жкх reformagkh ru

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru.

Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера.

Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

[attention type=green]
Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 
[/attention]

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

[attention type=yellow]
Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 
[/attention]

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути – дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную

гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

№ 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

[attention type=yellow]
А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 
[/attention]

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 
  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»).

Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт.

(По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г.

№ 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

[attention type=red]
Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 
[/attention]

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/gis-zhkkh/raskrytie_informatsii_2020_kak_my_dokatilis_do_zhizni_takoy/

Реформа ЖКХ – официальный сайт

Жкх reformagkh ru

По причине малой степени эффективности использования коммунальным сектором, выделяемых государством на его финансирование денежных средств, отсутствия работающего механизма управления данной отраслью, монополизации в области предоставления различного рода коммунальных услуг, а также высоким уровнем износа жилищного фонда проводится Реформа ЖКХ.

[attention type=red]
[/attention]

Модернизация коммунального сектора в рамках реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ проводится по следующим направлениям:

  1. перевод коммунального сектора на рыночные отношения;
  2. привлечение в коммунальный сектор частных инвестиций;
  3. увеличение уровня конкуренции в коммунальном секторе;
  4. увеличение уровня качества оказание различного рода коммунальных услуг;
  5. избавление коммунального сектора от монополизации.
  6. образование в коммунальном секторе института эффективных собственников;
  7. проведение капитального ремонта в домах многоквартирного типа;
  8. переселение граждан из жилья, которое находится в аварийном состоянии;
  9. внедрение в коммунальный сектор различного рода современных технологий;
  10. оказание социальной поддержки льготным слоям населения Российской Федерации.

Финансируется Реформа ЖКХ Фондом по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства с правительственным решением от двадцать первого июля две тысячи седьмого года.

[attention type=red]
[/attention]

Предполагаемые результаты после проведения реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ должна дать следующие результаты:

  • существенное улучшение жилищных условий населения Российской Федерации;
  • обеспечение соблюдения нормативных требований, которые установлены жилищным фондом Российской Федерации;
  • существенное увеличение уровня качества оказываемых населению Российской Федерации жилищно-коммунальных услуг.

Достичь этих результатов можно только лишь в случае соблюдения следующих условий:

  • хорошая развитость рынка недвижимого имущества жилого типа;
  • хорошая развитость рынка различного рода подрядных работ;
  • существенное увеличение уровня доходов населения Российской Федерации;
  • наличие эффективного правового механизма инвестирования;
  • наличие эффективного экономического механизма инвестирования;
  • наличие долгосрочного жилищного кредитования;
  • наличие долгосрочного жилищного страхования;
  • стабильность политической ситуации в государстве;
  • стабильность экономической ситуации в государстве.

В настоящее время подавляющее большинство этих условий являются невыполненными.

Очень важной составной частью данной реформы является совершенствования текущей тарифной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. Однако увеличивать тарифы необходимо только лишь в том случае, если все институциональные меры, экономические меры, а также организационные меры уже исчерпаны.

Самая главная стратегическая цель развития жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации заключается в том, чтобы существенным образом увеличить уровень качества жизни населения Российской Федерации.

Для достижения данной цели необходимо, во-первых, существенным образом улучшить жилищные условия, во-вторых, существенным образом увеличить уровень сохранности жилищного фонда Российской Фонда РФ, в-третьих, существенным образом увеличить уровень качества жилищно-коммунального обслуживания населения Российской Федерации.

[attention type=red]
[/attention]

Особое внимание при этом необходимо уделять качественным характеристикам. Это позволит перейти на новый уровень управления жилищно-коммунальной системой Российской Федерации.

Обновления и новшества реформы ЖКХ

Если говорить о обновлениях и новшествах в коммунальном секторе Российской Федерации, то особо необходимо отметить внедрение новой биллинговой системы на платформе SaaS (Software as a service), которая получила название «программное обеспечение по требованию». Данная система представляет собой комплекс специальных программ, которые используются для организации деятельности жилищно-коммунальных хозяйств Российской Федерации.

На различного рода интернет-сайтах, которые посвящены жилищно-коммунальной тематике, можно найти информацию о применении различного рода инновационных технологий в водоснабжении, асфальтировании дорог, а также теплоснабжении.

Помимо этого, модернизирование коммунального сектора подразумевает внедрение CRM-технологии, благодаря которой можно будет существенным образом оптимизировать систему связи с клиентами, тем самым обеспечив долгосрочное сотрудничество с ними и их удержание. В качестве основных направлений реализации данного проекта выступает следующее:

  • тщательное изучение клиентских портфелей;
  • изучение степени удовлетворенности клиентов;
  • тщательное изучение поведения клиентов
  • определение потенциальной ценности каждого из клиентов;
  • использование результатов анализа с целью оптимизации взаимодействия с клиентами;
  • преобразование информации о клиентах в проекты;
  • предоставление сотрудникам жилищно-коммунальных организаций информации о потенциальных клиентах.

Только лишь после выполнения всего вышеперечисленного можно будет переключаться на реорганизацию управленческой системы в области жилищно-коммунального хозяйства с целью существенного увеличения эффективности принятия управленческих решений.

Чтобы следить за ходом реформы посетите официальный сайт.

Источник: https://reformagkh.com/

Реформа ЖКХ: основные направления, официальный сайт, раскрытие информации

Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ была начата на заре возникновения Российской Федерации в 1992 г. и введена в действие Указом Президента РФ №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации” от 27.05.1997 (в настоящее время утратил силу). Впоследствии издавалось множество других нормативных правовых актов, корректирующих концепцию реформы и привносящих в нее новые направления.

На сегодняшний момент ЖКХ всё еще реформируется, что связано со сложностью и динамизмом развития данной сферы экономики.

Реформа ЖКХ официальный сайт

Жкх reformagkh ru
Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ в Российской Федерации проводят с целью реконструкции жилищно-коммунального хозяйства. Проводится этот процесс Правительством РФ на официальном сайте.

В сферу интересов входит модернизация отраслей экономики, которые гарантируют качественное функционирование обитаемых зданий.

Они обязаны способствовать безопасному и комфортному пребыванию и проживанию в зданиях людей.

Причины проведения реформы

Согласно статистике, в России материальный износ котельных сооружений – около пятидесяти пяти процентов, водопроводных сетей – шестьдесят пять, канализационных и тепловых коммуникаций – шестьдесят три, эклектических коммуникаций – пятьдесят восемь. Перечень довольно широк, и из него становится понятно, что коммунальным хозяйством за все года распоряжались максимально неэффективно.

Выделенные средства на поддержку работы всей инфраструктуры использовали малоэффективно. Была плохо налажена схема управления системами обеспечения жизнедеятельности зданий.

[attention type=red]
Существовала государственная монополия на предоставление услуг в области коммунального сервиса. До сих пор существует достаточно высокая степень изнашивания жилого ресурса.
[/attention]

Все вышеперечисленные проблемы стали причиной запуска реформы ЖКХ.

Какие цели преследует реформа

Инициаторы данного процесса определяют несколько идей, которые поспособствуют более эффективному функционированию системы:

  • Перевести коммунальную отрасль в формат рыночных отношений.
  • Вовлечь заинтересованных инвесторов.
  • Поощрять честную конкуренцию.
  • Улучшить предоставление услуг в сфере коммунального хозяйства.
  • Устранить создавшиеся монополии в данной области.
  • Реконструировать жилищно-коммунальный комплекс.
  • Провести капитальный ремонт многоквартирных зданий.
  • Переселить людей из зданий аварийного типа.
  • Укоренить энергоэффективные механизмы.
  • Поддерживать проекты социальной защиты.

Проект реформы ЖКХ помимо вышеперечисленных идей, также планирует вовлечь в процесс по благоустройству самих жителей, которые добровольно могут помочь сформировать приятную среду.

Собственники квартир смогут самостоятельно созывать собрания, на которых будут решать текущие проблемы дворов.

Они смогут решать, какие необходимо проводить общественные работы, нужно ли делать парковки и как они должны выглядеть, где монтировать скамейки и урны для мусора.

То, что некоторыми важными моментами смогут заниматься местные жители, не значит, что государство полностью снимает всю ответственность с управления города. Правительство считает, что за некачественное распоряжение ресурсами и плохое состояние инфраструктуры и жилых домов обязан отвечать город и его главный архитектор.

Портал реформа ЖКХ

На официальном сайте “Реформа ЖКХ” можно найти специально разработанное мобильное предложение, которое работает на базах Android и iOS.

Главный раздел этого приложения для смартфонов предоставлен в виде карты, на которой обозначены сведения о состоянии всех жилых зданий государства.

Специальный цветные маркеры показывают, в каком состоянии находится многоквартирный дом: красный маркер – дом аварийного типа, серый – дом находится на стадии строительства, зеленый маркер – здание находится в эксплуатации.

Программа создана для того, чтобы жильцам было удобнее находить информацию о своих домах, например, какая компания обслуживает это здание.

[attention type=green]
Приложение напоминает средство быстрой связи с обслуживающими органами, так как у жильцов есть возможность при помощи одного клика найти свой дом и загрузить настоящие фотографии, которые честно показывают состояние жилищного комплекса.
[/attention]

Здесь также можно найти контактные данные организации, которая управляет жилым зданием, контакты коммунальных служб и телефон “горячей линии”. Существуют также отдельные новостные ленты для каждого дома, где люди могут оставлять сведения о процессе ремонта дома и другое.

Регистрация на сайте

Для того, чтобы произвести регистрацию на сайте Реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо:

  • Зайти на официальный сайт
  • Нажать кнопку справа сверху сайта “Регистрация”
  • Вести ваши данные (ФИО,почта логин, пароль)
  • Ввести капчу (цифровой код от роботов)
  • Нажать кнопку зарегистрироваться
  • Зайти на введенный email и подтвердить регистрацию

Если не удаётся зарегистрироваться

  • Проверьте не попало ли письмо в папку спам
  • Проверьте правильность введенных данных

Реформа ЖКХ раскрытие информации

Одним из главных направлений реформы ЖКХ считается переселение населения из аварийного дома в новый комплекс. Эта программа начала свою работу в далеком 2008 году и за это время более половины миллиона человек получили новое жилище.

Суть проекта в том, чтобы распределить больше одиннадцати миллионов квадратных метров между жильцами, обитающими в домах аварийного типа.

Данный процесс завершится в этом году, так как осталось чуть меньше двух сотен человек, нуждающихся в новых жилых помещениях.

Источник: https://reformazkh.ru/

Блог

Жкх reformagkh ru

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru.

Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера.

Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

[attention type=green]
Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 
[/attention]

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

[attention type=yellow]
Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 
[/attention]

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути – дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную

гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

№ 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

[attention type=yellow]
А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 
[/attention]

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 
  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»).

Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт.

(По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г.

№ 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

[attention type=red]
Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 
[/attention]

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/gis-zhkkh/raskrytie_informatsii_2020_kak_my_dokatilis_do_zhizni_takoy/

Реформа ЖКХ – официальный сайт

Жкх reformagkh ru

По причине малой степени эффективности использования коммунальным сектором, выделяемых государством на его финансирование денежных средств, отсутствия работающего механизма управления данной отраслью, монополизации в области предоставления различного рода коммунальных услуг, а также высоким уровнем износа жилищного фонда проводится Реформа ЖКХ.

[attention type=red]
[/attention]

Модернизация коммунального сектора в рамках реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ проводится по следующим направлениям:

  1. перевод коммунального сектора на рыночные отношения;
  2. привлечение в коммунальный сектор частных инвестиций;
  3. увеличение уровня конкуренции в коммунальном секторе;
  4. увеличение уровня качества оказание различного рода коммунальных услуг;
  5. избавление коммунального сектора от монополизации.
  6. образование в коммунальном секторе института эффективных собственников;
  7. проведение капитального ремонта в домах многоквартирного типа;
  8. переселение граждан из жилья, которое находится в аварийном состоянии;
  9. внедрение в коммунальный сектор различного рода современных технологий;
  10. оказание социальной поддержки льготным слоям населения Российской Федерации.

Финансируется Реформа ЖКХ Фондом по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства с правительственным решением от двадцать первого июля две тысячи седьмого года.

[attention type=red]
[/attention]

Предполагаемые результаты после проведения реформы ЖКХ

Реформа ЖКХ должна дать следующие результаты:

  • существенное улучшение жилищных условий населения Российской Федерации;
  • обеспечение соблюдения нормативных требований, которые установлены жилищным фондом Российской Федерации;
  • существенное увеличение уровня качества оказываемых населению Российской Федерации жилищно-коммунальных услуг.

Достичь этих результатов можно только лишь в случае соблюдения следующих условий:

  • хорошая развитость рынка недвижимого имущества жилого типа;
  • хорошая развитость рынка различного рода подрядных работ;
  • существенное увеличение уровня доходов населения Российской Федерации;
  • наличие эффективного правового механизма инвестирования;
  • наличие эффективного экономического механизма инвестирования;
  • наличие долгосрочного жилищного кредитования;
  • наличие долгосрочного жилищного страхования;
  • стабильность политической ситуации в государстве;
  • стабильность экономической ситуации в государстве.

В настоящее время подавляющее большинство этих условий являются невыполненными.

Очень важной составной частью данной реформы является совершенствования текущей тарифной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. Однако увеличивать тарифы необходимо только лишь в том случае, если все институциональные меры, экономические меры, а также организационные меры уже исчерпаны.

Самая главная стратегическая цель развития жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации заключается в том, чтобы существенным образом увеличить уровень качества жизни населения Российской Федерации.

Для достижения данной цели необходимо, во-первых, существенным образом улучшить жилищные условия, во-вторых, существенным образом увеличить уровень сохранности жилищного фонда Российской Фонда РФ, в-третьих, существенным образом увеличить уровень качества жилищно-коммунального обслуживания населения Российской Федерации.

[attention type=red]
[/attention]

Особое внимание при этом необходимо уделять качественным характеристикам. Это позволит перейти на новый уровень управления жилищно-коммунальной системой Российской Федерации.

Обновления и новшества реформы ЖКХ

Если говорить о обновлениях и новшествах в коммунальном секторе Российской Федерации, то особо необходимо отметить внедрение новой биллинговой системы на платформе SaaS (Software as a service), которая получила название «программное обеспечение по требованию». Данная система представляет собой комплекс специальных программ, которые используются для организации деятельности жилищно-коммунальных хозяйств Российской Федерации.

На различного рода интернет-сайтах, которые посвящены жилищно-коммунальной тематике, можно найти информацию о применении различного рода инновационных технологий в водоснабжении, асфальтировании дорог, а также теплоснабжении.

Помимо этого, модернизирование коммунального сектора подразумевает внедрение CRM-технологии, благодаря которой можно будет существенным образом оптимизировать систему связи с клиентами, тем самым обеспечив долгосрочное сотрудничество с ними и их удержание. В качестве основных направлений реализации данного проекта выступает следующее:

  • тщательное изучение клиентских портфелей;
  • изучение степени удовлетворенности клиентов;
  • тщательное изучение поведения клиентов
  • определение потенциальной ценности каждого из клиентов;
  • использование результатов анализа с целью оптимизации взаимодействия с клиентами;
  • преобразование информации о клиентах в проекты;
  • предоставление сотрудникам жилищно-коммунальных организаций информации о потенциальных клиентах.

Только лишь после выполнения всего вышеперечисленного можно будет переключаться на реорганизацию управленческой системы в области жилищно-коммунального хозяйства с целью существенного увеличения эффективности принятия управленческих решений.

Чтобы следить за ходом реформы посетите официальный сайт.

Источник: https://reformagkh.com/

Реформа ЖКХ: основные направления, официальный сайт, раскрытие информации

Жкх reformagkh ru

Реформа ЖКХ была начата на заре возникновения Российской Федерации в 1992 г. и введена в действие Указом Президента РФ №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации” от 27.05.1997 (в настоящее время утратил силу). Впоследствии издавалось множество других нормативных правовых актов, корректирующих концепцию реформы и привносящих в нее новые направления.

На сегодняшний момент ЖКХ всё еще реформируется, что связано со сложностью и динамизмом развития данной сферы экономики.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/reforma-zkh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.